Compare commits

9 Commits

18 changed files with 42 additions and 4947 deletions

View File

@@ -43,7 +43,7 @@ back-build: embed-ui back-deps
cd $(BACK_DIR) && go build -o knocker-serve . cd $(BACK_DIR) && go build -o knocker-serve .
run: back-build run: back-build
cd $(BACK_DIR) && GO_KNOCKER_SERVE_PASS=$(PASS) GO_KNOCKER_SERVE_PORT=$(PORT) ./knocker-serve serve cd $(BACK_DIR) && GO_KNOCKER_SERVE_PASS=$(PASS) GO_KNOCKER_SERVE_PORT=$(PORT) ./knocker-serve -v serve
run-bg: back-build run-bg: back-build
cd $(BACK_DIR) && nohup env GO_KNOCKER_SERVE_PASS=$(PASS) GO_KNOCKER_SERVE_PORT=$(PORT) ./knocker-serve serve > /tmp/knocker.log 2>&1 & echo $$! && sleep 1 && tail -n +1 /tmp/knocker.log | sed -n '1,60p' cd $(BACK_DIR) && nohup env GO_KNOCKER_SERVE_PASS=$(PASS) GO_KNOCKER_SERVE_PORT=$(PORT) ./knocker-serve serve > /tmp/knocker.log 2>&1 & echo $$! && sleep 1 && tail -n +1 /tmp/knocker.log | sed -n '1,60p'

View File

@@ -1,781 +0,0 @@
# Как приручить Electron и спрятать Go-движок внутрь дистрибутива: история одного десктопа
```metadata
id: 3
title: "Electron-приложение с секретным Go-движком внутри"
readTime: 15-25 минут
date: 2025-09-24 19:00
author: Direct-Dev (Антон)
level: Средний
tags: #electron #go #node #ipc #desktop #packaging #appimage
version: 1.0.0
```
## Пролог: почему вообще Electron?
В прошлой статье рассказали про то как можно в консольную утилиту встроить фронт на базе веб приложения - то есть запускается все вместе одним бинарником Го, который сервит статику и обрабатывает запросы апи ->
все в одном флаконе ... <https://main.direct-dev.ru/blog/2>
Там у нас был в составе приложения фронта бэкенд на Go (или это был фронт в составе бэкэнда - кому как хочется), умевший красиво «стучаться» по портам (port knocking) и даже обходить туннели, поднятые на хосте с которого «стучатся», если надо.
Но ситуации бывают разные, люди(пользователи) разные, кому-то браузер не подходит и надо «кнопочки».
Браузер — хорошо, говорят они, но хочется «как приложение».
Разработчики переглянулись, вздохнули и сказали: «Electron? Окей…»
Итак, мы тут не просто запустили вебку в окошке с помощью кучамегабайтного файла-приложения.
Мы упаковали внутрь него также Go-бинарь, который молча работает рядом, а Electron — это только мост и интерфейс.
Пользователь счастлив, WireGuard простаивает без трафика.
Правда размер супер приложухи не уменьшился, память также отжирает.
Ну ... такая текнология. Зато быстро и просто (относительно).
---
## Глава 1. Три кита: main, preload, renderer
Первым делом собираем каркас.
- Main: создаёт окна, IPC, меню — короче, дирижёр.
- Preload: аккуратно выдаёт в renderer только то, что можно.
- Renderer: UI, кнопки, формы — чтобы полетело.
>И, да! Восславим в нашем проекте чистый Vanila Js - ибо все остальное это только частности ...
Минимальный старт в main.js может выглядеть так:
```js
// src/main/main.js
const { app, BrowserWindow } = require('electron');
const path = require('path');
function createWindow() {
const win = new BrowserWindow({
width: 1024,
height: 768,
webPreferences: {
preload: path.join(__dirname, '../preload/preload.js'),
contextIsolation: true,
nodeIntegration: false,
}
});
win.loadFile(path.join(__dirname, '../renderer/index.html'));
}
// Глобальные обработчики ошибок
process.on('uncaughtException', (error) => {
console.error('Uncaught Exception in main process:', error);
// Не завершаем приложение, просто логируем
});
process.on('unhandledRejection', (reason, promise) => {
console.error('Unhandled Rejection in main process:', reason);
// Не завершаем приложение, просто логируем
});
app.whenReady().then(() => {
createWindow();
app.on('activate', () => {
if (BrowserWindow.getAllWindows().length === 0) createWindow();
});
});
// логика локального простукивателя - без вызовов api
ipcMain.handle('knock:local', async (_e, payload) => {
try {
// Валидация входных данных
if (!payload || typeof payload !== 'object') {
return { success: false, error: 'Invalid payload provided' };
}
const { targets, delay, verbose, gateway } = payload;
if (!targets || !Array.isArray(targets) || targets.length === 0) {
return { success: false, error: 'No targets provided' };
}
// Валидация каждого target
const validTargets = targets.filter(target => {
return typeof target === 'string' && target.trim().length > 0;
});
if (validTargets.length === 0) {
return { success: false, error: 'No valid targets provided' };
}
// Если задан gateway, используем Go-хелпер (поддерживает SO_BINDTODEVICE)
if ((gateway && String(gateway).trim()) || validTargets.some(t => t.split(':').length >= 4)) {
const { spawn } = require('child_process');
// Ищем собранный бинарь внутри Electron-пакета
// При разработке: desktop/bin/knock-local
// В продакшене: resources/bin/knock-local
const devBin = path.resolve(__dirname, '../../bin/knock-local');
const prodBin = path.resolve(process.resourcesPath || path.resolve(__dirname, '../../'), 'bin/knock-local');
const helperExec = fs.existsSync(devBin) ? devBin : prodBin;
const req = {
targets: validTargets,
delay: delay || '1s',
// Принудительно отключаем verbose у хелпера, чтобы stdout был чисто JSON
verbose: false,
gateway: gateway || ''
};
const input = JSON.stringify(req);
const child = spawn(helperExec, [], {
stdio: ['pipe', 'pipe', 'pipe']
});
let stdout = '';
let stderr = '';
child.stdout.on('data', d => { stdout += d.toString(); });
child.stderr.on('data', d => { stderr += d.toString(); });
child.stdin.write(input);
child.stdin.end();
const code = await new Promise(resolve => child.on('close', resolve));
if (code !== 0) {
return { success: false, error: `go helper exited with code ${code}: ${stderr || stdout}` };
}
try {
// Извлекаем последнюю JSON-строку из stdout (в случае если есть текстовые логи)
const lines = stdout.split(/\r?\n/).map(s => s.trim()).filter(Boolean);
const jsonLine = [...lines].reverse().find(l => l.startsWith('{') && l.endsWith('}')) || stdout.trim();
const parsed = JSON.parse(jsonLine);
if (parsed?.success) {
return { success: true, results: [], summary: { total: validTargets.length, successful: validTargets.length, failed: 0 } };
}
return { success: false, error: parsed?.error || 'unknown helper error' };
} catch (e) {
return { success: false, error: `failed to parse helper output: ${e.message}`, raw: stdout };
}
}
const results = await performLocalKnock(validTargets, delay || '1s', Boolean(verbose), gateway || null);
return {
success: true,
results: results,
summary: {
total: results.length,
successful: results.filter(r => r.success).length,
failed: results.filter(r => !r.success).length
}
};
} catch (error) {
console.error('Local knock error:', error);
return {
success: false,
error: error.message || 'Unknown error occurred'
};
}
});
```
В `preload` отдаем только белый список того, что накодили в main.js:
```js
// src/preload/preload.js
const { contextBridge, ipcRenderer } = require('electron');
// Пробрасываем конфигурацию в рендерер (безопасно)
contextBridge.exposeInMainWorld('config', {
apiBase: process.env.KNOCKER_DESKTOP_API_BASE || 'http://localhost:8080/api/v1'
});
contextBridge.exposeInMainWorld('api', {
localKnock: async (payload) => ipcRenderer.invoke('knock:local', payload)
});
```
Renderer остался «чистым» фронтом: получает `window.api`, дергает оттуда нужные данные и методы ...
``` js
(() => {
// Глобальные обработчики ошибок в renderer
window.addEventListener('error', (event) => {
console.error('Global error in renderer:', event.error);
});
window.addEventListener('unhandledrejection', (event) => {
console.error('Unhandled promise rejection in renderer:', event.reason);
});
let apiBase = window.config?.apiBase || "http://localhost:8080/api/v1";
const qs = (sel) => document.querySelector(sel);
const qsi = (sel) => document.querySelector(sel);
const qst = (sel) => document.querySelector(sel);
// ...
window.addEventListener("DOMContentLoaded", () => {
qs("#execute")?.addEventListener("click", async () => {
updateStatus("Выполнение…");
const password = qsi("#password").value;
const mode = document.querySelector('input[name="mode"]:checked')?.value || '';
// Проверяем, нужно ли использовать локальное простукивание
const useLocalKnock = !apiBase || apiBase.trim() === '' || apiBase === 'internal';
if (useLocalKnock) {
// Локальное простукивание через Node.js
try {
let targets = [];
let delay = qsi("#delay").value || '1s';
const verbose = qsi("#verbose").checked;
if (mode === "inline") {
targets = qsi("#targets").value.split(';').filter(t => t.trim());
} else if (mode === "form") {
targets = [serializeFormTargetsToInline()];
} else if (mode === "yaml") {
// Для YAML режима извлекаем targets из YAML
const yamlContent = qst("#configYAML").value;
try {
const config = yaml.load(yamlContent);
if (config?.targets && Array.isArray(config.targets)) {
targets = config.targets.map(t => {
const protocol = t.protocol || 'tcp';
const host = t.host || '127.0.0.1';
const ports = t.ports || [t.port] || [22];
return ports.map(port => `${protocol}:${host}:${port}`);
}).flat();
delay = config.delay || delay;
}
} catch (e) {
updateStatus(`Ошибка парсинга YAML: ${e.message}`);
return;
}
}
if (targets.length === 0) {
updateStatus("Нет целей для простукивания");
return;
}
// Получаем gateway из конфигурации или поля
const gateway = qsi('#gateway')?.value?.trim() || '';
const result = await window.api.localKnock({
targets,
delay,
verbose,
gateway
});
if (result?.success) {
const summary = result.summary;
updateStatus(`Локальное простукивание завершено: ${summary.successful}/${summary.total} успешно`);
// Логируем детальные результаты в консоль
if (verbose) {
console.log('Local knock results:', result.results);
}
} else {
const errorMsg = result?.error || 'Неизвестная ошибка локального простукивания';
updateStatus(`Ошибка локального простукивания: ${errorMsg}`);
console.error('Local knock failed:', result);
}
} catch (e) {
updateStatus(`Ошибка: ${e?.message || String(e)}`);
}
return;
}
// API простукивание через HTTP
const body = {};
if (mode === "yaml") {
body.config_yaml = qst("#configYAML").value;
} else if (mode === "inline") {
body.targets = qsi("#targets").value;
body.delay = qsi("#delay").value;
body.verbose = qsi("#verbose").checked;
body.waitConnection = qsi("#waitConnection").checked;
body.gateway = qsi("#gateway").value;
} else {
body.targets = serializeFormTargetsToInline();
body.delay = qsi("#delay").value;
body.verbose = qsi("#verbose").checked;
body.waitConnection = qsi("#waitConnection").checked;
}
let result;
try {
result = await fetch(`${apiBase}/knock-actions/execute`, {
method: "POST",
headers: {
"Content-Type": "application/json",
...basicAuthHeader(password),
},
body: JSON.stringify(body),
});
if (result?.ok) {
updateStatus("Успешно простучали через API...");
} else {
updateStatus(`Ошибка API: ${result.statusText}`);
}
} catch (e) {
updateStatus(`Ошибка: ${e?.message || String(e)}`);
}
});
}
// ...
})();
```
---
## Глава 2. Если API нет — кнокаем локально
Итак в приложении у нас возможны два режима:
- Есть API? Хорошо, бьём HTTP-запросом.
- API === `internal`? Работать всё равно надо. Значит Node-сокеты, TCP/UDP и т.д.
И всё бы у нас было гладко да сладко ... но появился **gateway**.
---
## Глава 3. Gateway и WireGuard: «кто кого»
Задача: отправить пакеты через конкретный интерфейс, чтобы они не уходили в туннель WireGuard (когда весь трафик завернут туда). На Go реализуется через `SO_BINDTODEVICE` и поехали. На Node … ну … хбз (может как то и можно - АУ гуру node.js).
Перепробовал legit-способы: `localAddress`, пляски с таймаутами — но туннель всё равно перехватывает пакеты.
А чего мы мучаем Node? Дадим это сделать Go. Он же это уже умеет!
---
## Глава 4. Секретный Go-движок внутри
Написан маленький Go-хелпер, который делает кнокинг портов в соответствии с конфигурацией:
- читает из stdin JSON: `targets`, `delay`, `gateway`,
- превращает их в конфиг,
- вызывает `internal.PortKnocker()` (в нём `SO_BINDTODEVICE`),
- печатает в stdout один короткий JSON: «успех/ошибка».
```go
// back/cmd/knock-local/main.go (суть)
type Request struct {
Targets []string `json:"targets"`
Delay string `json:"delay"`
Verbose bool `json:"verbose"`
Gateway string `json:"gateway"`
}
type Response struct {
Success bool `json:"success"`
Error string `json:"error,omitempty"`
Message string `json:"message,omitempty"`
}
// ... парсим stdin ...
pk := internal.NewPortKnocker()
_ = pk.ExecuteWithConfig(cfg, false, false) // stdout — только JSON
_ = json.NewEncoder(os.Stdout).Encode(Response{ Success:true, Message:"ok" })
```
---
## Глава 5. Как Electron «общается» с Go
В `main` есть обработчик IPC `knock:local`. С помощью preload.js он выставлен во внешний мир.
```js
contextBridge.exposeInMainWorld('api', {
localKnock: async (payload) => ipcRenderer.invoke('knock:local', payload)
});
```
- Если `gateway` задан (или в цели есть `:gateway`) — запускаем Go-хелпер.
- Иначе — используем Node-сокеты.
Вот так производится запуск бинарника-хелпера:
В проде сам бинарник запакован внутрь .AppImage и приложению доступен по пути `resources/bin/knock-local`
> кстати распаковать и посмотреть что там внутри AppImage можно так `./Knocker\ Desktop-1.0.0.AppImage --appimage-extract`
```js
// src/main/main.js (фрагмент)
const { spawn } = require('child_process');
const fs = require('fs');
const path = require('path');
const devBin = path.resolve(__dirname, '../../bin/knock-local');
const prodBin = path.resolve(process.resourcesPath || path.resolve(__dirname, '../../'), 'bin/knock-local');
const helperExec = fs.existsSync(devBin) ? devBin : prodBin;
const req = { targets: validTargets, delay: delay || '1s', verbose: false, gateway: gateway || '' };
const input = JSON.stringify(req);
const child = spawn(helperExec, [], { stdio: ['pipe', 'pipe', 'pipe'] });
let stdout = '', stderr = '';
child.stdout.on('data', d => { stdout += d.toString(); });
child.stderr.on('data', d => { stderr += d.toString(); });
child.stdin.write(input);
child.stdin.end();
const code = await new Promise(r => child.on('close', r));
if (code !== 0) {
return { success:false, error:`go helper exited ${code}: ${stderr || stdout}` };
}
// если вдруг кто-то напечатает «лишнее» в stdout — достанем последнюю JSON-строку
const lines = stdout.split(/\r?\n/).map(s=>s.trim()).filter(Boolean);
const jsonLine = [...lines].reverse().find(l => l.startsWith('{') && l.endsWith('}')) || stdout.trim();
const parsed = JSON.parse(jsonLine);
```
Что делает spawn()
``` js
const child = spawn(helperExec, [], {
stdio: ['pipe', 'pipe', 'pipe']
});
```
`spawn(команда, аргументы, опции)` — это Node.js функция для запуска внешних процессов.
helperExec — путь к исполняемому файлу (наш Go-бинарник knock-local)
[] — массив аргументов командной строки (у нас пустой, т.к. всё передаём через stdin)
{ stdio: [...] } — настройки потоков ввода/вывода
**Что означает stdio: ['pipe', 'pipe', 'pipe']**
Это массив из 3 элементов, каждый отвечает за поток:
[0] — stdin (ввод) — 'pipe' = создаём трубу для записи
[1] — stdout (вывод) — 'pipe' = создаём трубу для чтения
[2] — stderr (ошибки) — 'pipe' = создаём трубу для чтения
``` js
// Альтернативы stdio:
stdio: ['pipe', 'pipe', 'pipe'] // полный контроль над всеми потоками
stdio: 'pipe' // то же самое, сокращённая запись
stdio: 'inherit' // наследовать от родительского процесса
stdio: ['ignore', 'pipe', 'pipe'] // игнорировать stdin, читать stdout/stderr
```
Процесс запускается НЕМЕДЛЕННО при вызове spawn()!
Но он ещё ничего не делает — просто "висит" и ждёт данных в stdin.
Полный цикл работы
``` js
// 1. Запускаем процесс (он ждёт)
const child = spawn(helperExec, [], { stdio: ['pipe', 'pipe', 'pipe'] });
// 2. Настраиваем "слушателей" на выходы
let stdout = '', stderr = '';
child.stdout.on('data', d => { stdout += d.toString(); });
child.stderr.on('data', d => { stderr += d.toString(); });
// 3. Отправляем JSON в stdin
const req = { targets: ['tcp:192.168.1.1:22'], delay: '1s', gateway: '192.168.89.18' };
const input = JSON.stringify(req);
child.stdin.write(input); // ← Go начинает читать и работать
child.stdin.end(); // ← Go понимает "всё, данных больше не будет"
// 4. Ждём завершения
const code = await new Promise(r => child.on('close', r));
// ↑ Когда Go закончит работу, получим exit code (0 = успех)
```
spawn() НЕ блокирует. Процесс запускается асинхронно.
Ждём через Promise, который резолвится когда Go вызывает os.Exit()
`const code = await new Promise(r => child.on('close', r));`
Потоки:
child.stdin — пишем в него
child.stdout — читаем из него
child.stderr — читаем из него
Если Go-процесс "зависнет", Promise никогда не резолвится. Хорошо бы добавить таймаут:
``` js
const timeout = setTimeout(() => {
child.kill('SIGTERM');
}, 30000); // 30 секунд максимум
const code = await new Promise(r => child.on('close', r));
clearTimeout(timeout);
```
---
## Глава 6. UI только для UI
В `renderer` ничего такого что непосредственно работает с ядром системы.
Собираем `targets`, `delay`, забираем `gateway` с формы — и даём команду:
```js
// src/renderer/renderer.js (фрагмент)
qs('#execute')?.addEventListener('click', async () => {
const mode = document.querySelector('input[name="mode"]:checked')?.value || '';
const gateway = qsi('#gateway')?.value?.trim() || '';
// ... собираем targets ...
const res = await window.api.localKnock({ targets, delay, verbose, gateway });
updateStatus(res.success ? 'Done' : `Ошибка: ${res.error}`);
});
```
Renderer ничего не знает про сокеты, туннели и Go. И это все прекрастно и типа безопастно ....
---
## Глава 7. Сборка и упаковка (и маленький лайфхак)
Чтобы Go не требовался у пользователя — собираем бинарь заранее и кладём его в ресурсы приложения.
В `desktop/package.json`:
```json
{
"scripts": {
"go:build": "bash -lc 'mkdir -p bin && cd ../back && go build -o ../desktop/bin/knock-local ./cmd/knock-local'",
"dev": "npm run go:build && electron .",
"build": "npm run go:build && electron-builder"
},
"build": {
"files": ["src/**/*", "node_modules/**/*", "bin/**/*"],
"extraResources": [{ "from": "bin", "to": "bin", "filter": ["**/*"] }]
}
}
```
При разработке запускаем `npm run dev` — он сначала соберёт Go, потом стартанёт Electron. В проде `electron-builder` положит бинарь в `resources/bin`. Пользователь вообще не в курсе, что внутри слишком умный Go сидит и пинает пакеты в нужные цели.
Можно конечно и не Го-хелпер запилить - например на Rust (смотри последнюю версию проекта в репозитории) или на С++
---
## Глава 8. Почему именно так
- Node — хорош для UI и связки слоёв, но ему не хватает «низкоуровневого директа» в сокетах.
- Go умеет то, что нужно: `SO_BINDTODEVICE`, привязка к интерфейсу.
- Electron — как контейнер: упаковали веб, настроили мосты, подложили Go, включили DevTools = красота.
Минус: надо собирать маленький бинарничек, который немного увеличит размер пакета (так как он и так ого-го-то несущественно).
Плюс: он работает невидимо и делает что требуется.
---
## Глава 9. Грабли и как мы на них танцевали
- Не кладите бинарь в `app.asar`. Пусть живёт в `resources/bin`, будет исполняемым и легко диагностируемым.
- Следите за stdout хелпера — там должен быть только JSON (мы жёстко это контролируем).
- Путь к бинарю в деве и проде разный — мы это учли (ищем сначала `bin/`, потом `resources/bin`).
---
## Эпилог
Мы сделали десктопное приложение, которое вообще-то «веб», но изнутри умеет кое что еще.
---
## А как же фреймворки?
На Vanilla js все просто и понятно писать но очень многсловно и трудно сделать все структурировано и красиво "по фен-шую".
Давайте коротенько рассмотрим, а как же нам портировать имеющийся ui ангуляр проект, который героически был вшит в go-knocker в десктопном проекте electron.
Итак, у нас есть готовый или не очень Angular проект который уже работает как веб-приложение. Теперь нужно интегрировать его в Electron так, чтобы получить все возможности поюзать его как графическое приложение.
### Архитектурное решение
Мы создали отдельную папку `desktop-angular/`, которая содержит:
1. **Electron обертку** - основной процесс и настройки
2. **Копию Angular проекта** в `src/frontend/` - для удобства разработки
3. **IPC сервисы** - для взаимодействия с нативным кодом
4. **Кастомные модальные окна** - нативные диалоги Electron
### Структура проекта
``` text
desktop-angular/
├── src/
│ ├── main/ # Electron main process
│ │ ├── main.js # Основной процесс
│ │ ├── modal.html # Кастомные модальные окна
│ │ ├── open-dialog.html # Диалог открытия файлов
│ │ └── save-dialog.html # Диалог сохранения файлов
│ ├── preload/ # Безопасный мост
│ │ └── preload.js # API для рендерера
│ └── frontend/ # Angular приложение
│ ├── src/app/
│ │ ├── ipc.service.ts # Сервис для IPC
│ │ ├── modal.service.ts # Сервис модальных окон
│ │ └── root.component.ts # Главный компонент
│ └── package.json # Зависимости Angular
├── package.json # Конфигурация Electron
└── bin/ # Скомпилированный Go бэкенд
```
### Ключевые особенности реализации
#### 1. Двойной режим работы
В `main.js` реализована логика, которая определяет режим работы:
```javascript
const isDev = process.env.NODE_ENV !== "production" && !app.isPackaged;
if (isDev) {
// В режиме разработки загружаем с ng serve
win.loadURL('http://localhost:4200');
win.webContents.openDevTools();
} else {
// В продакшене загружаем собранные файлы
const indexPath = app.isPackaged
? path.join(process.resourcesPath, 'ui-dist', 'index.html')
: path.resolve(__dirname, '../frontend/dist/project-front/browser/index.html');
win.loadFile(indexPath);
}
```
#### 2. IPC сервис для Angular
Создан специальный сервис `IpcService`, который предоставляет удобный API для взаимодействия с Electron:
```typescript
@Injectable({
providedIn: 'root'
})
export class IpcService {
async showNativeModal(config: ModalConfig): Promise<string> {
return await (window as any).api.showNativeModal(config);
}
async openFileDialog(config: FileDialogConfig): Promise<string[]> {
return await (window as any).api.openFileDialog(config);
}
async saveFileDialog(config: SaveDialogConfig): Promise<string> {
return await (window as any).api.saveFileDialog(config);
}
async loadFileContent(filePath: string): Promise<string> {
return await (window as any).api.loadFileContent(filePath);
}
async saveFileContent(filePath: string, content: string): Promise<void> {
return await (window as any).api.saveFileContent(filePath, content);
}
}
```
#### 3. Кастомные нативные диалоги
Вместо стандартных системных диалогов созданы кастомные HTML/CSS/JS диалоги, которые:
- Работают даже если Angular UI "зависла"
- Имеют единый стиль с приложением
- Поддерживают превью файлов
- Имеют расширенную функциональность
#### 4. Интеграция с Go бэкендом
Angular приложение работает с тем же Go бэкендом, что и веб-версия:
```typescript
export class KnockService {
private apiBase = 'http://localhost:8080/api/v1';
async knock(config: KnockConfig): Promise<KnockResult> {
const response = await fetch(`${this.apiBase}/knock`, {
method: 'POST',
headers: { 'Content-Type': 'application/json' },
body: JSON.stringify(config)
});
return await response.json();
}
}
```
### Скрипты сборки
В `package.json` настроены удобные команды:
```json
{
"scripts": {
"dev": "concurrently -k -n UI,ELECTRON -c green,cyan \"cd src/frontend && npm start\" \"wait-on http://localhost:4200 && cross-env NODE_ENV=development electron .\"",
"build:ui": "cd src/frontend && npm run build",
"go:build": "bash -lc 'mkdir -p bin && cd ../back && go build -o ../desktop-angular/bin/full-go-knocker .'",
"dist": "npm run build:ui && npm run go:build && cross-env NODE_ENV=production electron-builder"
}
}
```
### Конфигурация упаковки
Electron Builder настроен для включения всех необходимых файлов:
```json
{
"build": {
"files": [
"src/main/**/*",
"src/preload/**/*",
"package.json",
"bin/**/*"
],
"extraResources": [
{
"from": "src/frontend/dist/project-front/browser",
"to": "ui-dist"
},
{
"from": "bin",
"to": "bin"
}
]
}
}
```
### Преимущества такого подхода
1. **Переиспользование кода** - Angular приложение остается тем же самым
2. **Нативные возможности** - доступ к файловой системе, системным диалогам
3. **Единая кодовая база** - один Angular проект для веба и десктопа
4. **Удобная разработка** - hot reload в режиме разработки
5. **Простая сборка** - автоматическая упаковка всех компонентов
### Результат
Получилось полноценное десктопное приложение, которое:
- Выглядит и работает как нативное
- Использует весь функционал Angular
- Интегрировано с Go бэкендом
- Имеет кастомные нативные диалоги
- Упаковывается в единый исполняемый файл
Это решение демонстрирует, как можно элегантно интегрировать современный веб-фреймворк в десктопное приложение, сохраняя все преимущества обеих платформ.
---
## Заключение
Мы рассмотрели два подхода к созданию десктопных приложений:
1. **Vanilla JavaScript** - простой, быстрый, но многословный
2. **Angular интеграция** - структурированный, переиспользуемый, но более сложный
Оба подхода имеют свои преимущества и недостатки. Выбор зависит от ваших потребностей:
- Для быстрого прототипа или простого UI - Vanilla JS
- Для сложного приложения с переиспользованием веб-кода - Angular
Главное - правильно спроектировать архитектуру взаимодействия между Electron и вашим UI, используя IPC и preload скрипты для безопасной передачи данных.

View File

@@ -29,8 +29,8 @@ version: 1.0.2
## Введение ## Введение
Допустим есть желание к консольной Go утилите прикрутить небольшой веб‑интерфейс, чтобы не гонять команды вручную в терминале или расширить круг пользователей. Допустим есть желание к консольной Go утилите прикрутить небольшой веб‑интерфейс, чтобы не гонять команды вручную в терминале или расширить круг пользователей.
Как вариант добавляем api в утилиту, делаем SPA на ангуляре, например, дальше кидаем в проект api скомпилированное spa, cобрали бинарь и отдаем статику прямо из Goбинарника (или из рядом лежащей папки). Как вариант добавляем api в утилиту, делаем SPA на ангуляре, например, дальше кидаем в проект api скомпилированное spa, cобрали бинарь и отдаем статику прямо из Goбинарника (или из рядом лежащей папки).
В качестве утилиты берем go-knocker - утилиту чтобы постучаться по портам ( такая штука повышающая безопасность серверов и устройств). Проект утилиты можно найти тут: <https://github.com/Direct-Dev-Ru/port-knocker.git> В качестве утилиты берем go-knocker - утилиту чтобы постучаться по портам ( такая штука повышающая безопасность серверов и устройств). Проект утилиты можно найти тут: <https://github.com/Direct-Dev-Ru/port-knocker.git>

1013
rust-knocker/Cargo.lock generated

File diff suppressed because it is too large Load Diff

View File

@@ -1,33 +0,0 @@
[package]
name = "rust-knocker"
version = "0.1.0"
edition = "2021"
authors = ["Direct-Dev"]
description = "Port knocking utility written in Rust - compatible with Go knocker"
license = "MIT"
[dependencies]
tokio = { version = "1.0", features = ["full"] }
serde = { version = "1.0", features = ["derive"] }
serde_json = "1.0"
serde_yaml = "0.9"
clap = { version = "4.0", features = ["derive"] }
anyhow = "1.0"
thiserror = "1.0"
nix = { version = "0.27", features = ["socket"] }
libc = "0.2"
rand = "0.8"
regex = "1.0"
# Optional crypto dependencies (for encrypted configs)
base64 = "0.21"
aes-gcm = "0.10"
sha2 = "0.10"
[[bin]]
name = "rust-knocker"
path = "src/main.rs"
[[bin]]
name = "knock-local"
path = "src/electron_helper.rs"

View File

@@ -1,148 +0,0 @@
# Rust Knocker - Проект завершён! 🦀
## Что создано
Полноценный Rust-проект `rust-knocker`, который является альтернативой Go-хелпера для Electron приложения.
## Структура проекта
```
rust-knocker/
├── Cargo.toml # Конфигурация проекта
├── README.md # Подробная документация
├── examples/
│ └── config.yaml # Пример конфигурации
├── src/
│ ├── lib.rs # Основная логика port knocking
│ ├── main.rs # CLI интерфейс
│ └── electron_helper.rs # JSON API для Electron
└── target/release/
├── rust-knocker # Standalone CLI приложение
└── knock-local # Electron хелпер
```
## Возможности
### ✅ Реализовано
1. **Port Knocking**: TCP и UDP протоколы
2. **CLI Interface**: Полноценный командный интерфейс
3. **JSON API**: Совместимость с Electron через stdin/stdout
4. **Gateway Support**: Привязка к локальному IP (TCP/UDP)
5. **YAML Configuration**: Чтение конфигураций из файлов
6. **Encrypted Configs**: AES-GCM шифрование конфигураций
7. **Easter Eggs**: Пасхалки для 8.8.8.8:8888 и 1.1.1.1:1111
8. **Error Handling**: Подробная обработка ошибок
9. **Verbose Mode**: Подробный вывод для отладки
### ✅ Полная функциональность
1. **SO_BINDTODEVICE**: ✅ Реализован через libc для Linux
2. **VPN Bypass**: ✅ Полная поддержка обхода VPN через привязку к интерфейсу
3. **Cross-platform**: ✅ Linux (полная), macOS/Windows (частичная)
## Использование
### Standalone CLI
```bash
# Одна цель
rust-knocker --target tcp:192.168.1.1:22 --verbose
# С gateway
rust-knocker --target tcp:192.168.1.1:22 --gateway eth0
# Из конфигурации
rust-knocker --config config.yaml --verbose
```
### Electron Integration
```bash
# JSON API (совместим с Go-хелпером)
echo '{"targets":["tcp:192.168.1.1:22"],"delay":"1s","verbose":false,"gateway":""}' | knock-local
```
### В Electron приложении
Автоматически выбирается между Rust и Go хелперами:
1. Сначала ищет `knock-local-rust` (Rust версия)
2. Если не найден, использует `knock-local` (Go версия)
## Производительность
- **Startup time**: ~10ms (vs ~50ms у Go)
- **Memory usage**: ~2MB (vs ~8MB у Go)
- **Binary size**: ~3MB (vs ~12MB у Go)
- **Compilation time**: ~50s (первый раз), ~5s (после изменений)
## Совместимость
### С Go Knocker
- ✅ Тот же JSON API
-Та же структура конфигурации YAML
-Те же параметры командной строки
- ✅ Drop-in replacement
### Платформы
| Platform | TCP | UDP | Gateway | SO_BINDTODEVICE |
|----------|-----|-----|---------|-----------------|
| Linux | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
| macOS | ✅ | ✅ | ✅ | ❌ |
| Windows | ✅ | ✅ | ✅ | ❌ |
## Сборка
```bash
# Development
cargo build
# Release
cargo build --release
# Интеграция с Electron
cd ../desktop
npm run rust:build # Собирает Rust хелпер
npm run dev # Запускает Electron с Rust хелпером
```
## Тестирование
Все тесты прошли успешно:
```bash
# CLI тесты
✅ rust-knocker --help
✅ rust-knocker --target tcp:8.8.8.8:8888 --verbose # Easter egg
✅ rust-knocker --config examples/config.yaml --verbose
# JSON API тесты
echo '{"targets":["tcp:8.8.8.8:53"]}' | knock-local
echo '{"targets":["tcp:1.1.1.1:1111"]}' | knock-local # Joke
# SO_BINDTODEVICE тесты
echo '{"targets":["tcp:8.8.8.8:53"],"gateway":"enp1s0"}' | knock-local # TCP + interface
echo '{"targets":["udp:8.8.8.8:53"],"gateway":"enp1s0"}' | knock-local # UDP + interface
echo '{"targets":["tcp:8.8.8.8:53"],"gateway":"nonexisting"}' | knock-local # Error handling (exit code 1)
# Electron интеграция
✅ Electron автоматически выбирает Rust хелпер
✅ SO_BINDTODEVICE работает в Electron приложении
```
## Заключение
Проект **успешно завершён** и готов к использованию!
Rust Knocker предоставляет:
- 🚀 **Быструю альтернативу** Go-хелперу
- 🔧 **Полную совместимость** с существующим кодом
- 🛡️ **Типобезопасность** Rust
- 📦 **Меньший размер** бинарника
-**Лучшую производительность**
Можно использовать как standalone утилиту или интегрировать в Electron приложение!

View File

@@ -1,274 +0,0 @@
# Rust Knocker 🦀
Port knocking utility written in Rust, compatible with Go knocker. Can be used standalone or as a helper for Electron applications.
## Features
- **TCP/UDP Support**: Knock on both TCP and UDP ports
- **Gateway Routing**: Route packets through specific interfaces or IPs (bypass VPNs)
- **SO_BINDTODEVICE**: ✅ Linux-specific interface binding for reliable VPN bypass
- **YAML Configuration**: Human-readable configuration files
- **Encrypted Configs**: AES-GCM encryption for sensitive configurations
- **Electron Compatible**: JSON API for integration with Electron apps
- **Cross-platform**: Works on Linux, macOS, Windows (with limitations)
## Installation
### From Source
```bash
git clone <repository>
cd rust-knocker
cargo build --release
```
### Binaries
- `rust-knocker` - Standalone CLI tool
- `knock-local` - Electron helper (JSON API)
## Usage
### CLI Mode
```bash
# Single target
rust-knocker --target tcp:192.168.1.1:22 --verbose
# With gateway
rust-knocker --target tcp:192.168.1.1:22 --gateway eth0 --delay 2s
# From config file
rust-knocker --config config.yaml --verbose
# With encrypted config
rust-knocker --config encrypted.yaml --key secret.key --verbose
```
### Configuration File
```yaml
targets:
- host: 192.168.1.1
ports: [22, 80, 443]
protocol: tcp
delay: 1s
wait_connection: false
gateway: eth0 # optional
```
### Electron Integration
The `knock-local` binary provides the same JSON API as the Go helper:
```bash
# Input JSON to stdin
echo '{"targets":["tcp:192.168.1.1:22"],"delay":"1s","verbose":false,"gateway":"eth0"}' | ./knock-local
# Output JSON to stdout
{"success":true,"message":"ok"}
```
## Gateway Support
### Interface Binding
```bash
# Route through specific interface
rust-knocker --target tcp:192.168.1.1:22 --gateway enp1s0
```
### IP Binding
```bash
# Route from specific local IP
rust-knocker --target tcp:192.168.1.1:22 --gateway 192.168.1.100
```
### VPN Bypass
The gateway feature is particularly useful for bypassing VPNs:
```bash
# Bypass WireGuard by routing through physical interface
rust-knocker --target tcp:192.168.89.1:2655 --gateway enp1s0
```
## Examples
### Basic Port Knocking
```bash
# Knock SSH port
rust-knocker --target tcp:192.168.1.1:22 --verbose
# Knock multiple ports
rust-knocker --config examples/config.yaml --verbose
```
### Network Diagnostics
```bash
# Test connectivity through specific interface
rust-knocker --target tcp:8.8.8.8:53 --gateway wlan0 --verbose
# UDP DNS query through gateway
rust-knocker --target udp:8.8.8.8:53 --gateway 192.168.1.100 --verbose
```
### Encrypted Configuration
```bash
# Create encrypted config
rust-knocker --config config.yaml --key secret.key --encrypt
# Use encrypted config
rust-knocker --config encrypted.yaml --key secret.key --verbose
```
## API Reference
### KnockRequest (JSON)
```json
{
"targets": ["tcp:192.168.1.1:22", "udp:10.0.0.1:53"],
"delay": "1s",
"verbose": false,
"gateway": "eth0"
}
```
### KnockResponse (JSON)
```json
{
"success": true,
"message": "ok"
}
```
or
```json
{
"success": false,
"error": "Connection failed"
}
```
## Error Handling
### Critical Errors (Exit Code 1)
- **Interface binding errors**: If the specified network interface doesn't exist:
```json
{
"success": false,
"error": "Port knocking failed: Ошибка при knock'е цели 1"
}
```
- **Invalid configuration**: Malformed targets, unsupported protocols, etc.
### Warning Mode (Exit Code 0)
- **Connection timeouts**: When `wait_connection: false`, connection failures are treated as warnings
- **Network unreachability**: Temporary network issues are logged but don't fail the operation
## Building
### Development
```bash
cargo build
```
### Release
```bash
cargo build --release
```
### Cross-compilation
```bash
# Linux x64
cargo build --release --target x86_64-unknown-linux-gnu
# Windows
cargo build --release --target x86_64-pc-windows-gnu
```
## Testing
```bash
# Run tests
cargo test
# Run with verbose output
cargo test -- --nocapture
# Test specific functionality
cargo test test_parse_duration
```
## Performance
Rust Knocker is significantly faster than the Go version:
- **Startup time**: ~10ms vs ~50ms (Go)
- **Memory usage**: ~2MB vs ~8MB (Go)
- **Binary size**: ~3MB vs ~12MB (Go)
## Compatibility
### Go Knocker Compatibility
Rust Knocker is fully compatible with Go knocker:
- Same configuration format
- Same JSON API
- Same command-line interface
- Drop-in replacement
### Platform Support
| Platform | TCP | UDP | Gateway | SO_BINDTODEVICE |
|----------|-----|-----|---------|-----------------|
| Linux | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
| macOS | ✅ | ✅ | ✅ | ❌ |
| Windows | ✅ | ✅ | ✅ | ❌ |
## Troubleshooting
### Common Issues
1. **Permission denied**: Run with `sudo` for interface binding
2. **Interface not found**: Check interface name with `ip link show`
3. **Gateway not working**: Verify interface has the specified IP
### Debug Mode
```bash
# Enable verbose output
rust-knocker --target tcp:192.168.1.1:22 --verbose
# Check interface binding
rust-knocker --target tcp:192.168.1.1:22 --gateway eth0 --verbose
```
## Contributing
1. Fork the repository
2. Create a feature branch
3. Make your changes
4. Add tests
5. Submit a pull request
## License
MIT License - see LICENSE file for details.
## Acknowledgments
- Inspired by Go knocker
- Compatible with Electron port knocking applications
- Uses Rust's excellent networking libraries

View File

@@ -1,49 +0,0 @@
# Пример конфигурации для Rust Knocker
# Совместим с Go knocker конфигурацией
targets:
# Простая цель - один порт
- host: 192.168.1.1
ports: [22]
protocol: tcp
delay: 1s
wait_connection: false
# Несколько портов подряд
- host: 192.168.1.10
ports: [22, 80, 443]
protocol: tcp
delay: 2s
wait_connection: true
# UDP порт
- host: 10.0.0.1
ports: [53]
protocol: udp
delay: 500ms
# С gateway (привязка к интерфейсу)
- host: 192.168.89.1
ports: [2655]
protocol: tcp
delay: 1s
gateway: enp1s0 # имя интерфейса
# С gateway (привязка к IP)
- host: 8.8.8.8
ports: [53]
protocol: udp
delay: 1s
gateway: 192.168.1.100 # локальный IP
# Пасхалка - покажет шутку
- host: 1.1.1.1
ports: [1111]
protocol: tcp
delay: 1s
# Ещё одна пасхалка
- host: 8.8.8.8
ports: [8888]
protocol: tcp
delay: 1s

View File

@@ -1,101 +0,0 @@
use anyhow::{Context, Result};
use rust_knocker::{request_to_config, KnockRequest, KnockResponse, PortKnocker};
use std::io::{self, Read, Write};
/// Electron helper - читает JSON из stdin, выполняет knock, возвращает JSON в stdout
/// Совместим с Go-хелпером knock-local
fn main() -> Result<()> {
// Читаем JSON из stdin
let mut input = String::new();
io::stdin().read_to_string(&mut input)
.context("Не удалось прочитать данные из stdin")?;
if input.trim().is_empty() {
send_error_response("Пустой ввод из stdin".to_string());
return Ok(());
}
// Парсим JSON запрос
let request: KnockRequest = match serde_json::from_str(&input.trim()) {
Ok(req) => req,
Err(e) => {
send_error_response(format!("Не удалось распарсить JSON: {}", e));
return Ok(());
}
};
// Валидируем запрос
if request.targets.is_empty() {
send_error_response("Пустой список целей".to_string());
return Ok(());
}
// Конвертируем запрос в конфигурацию
let config = match request_to_config(request.clone()) {
Ok(cfg) => cfg,
Err(e) => {
send_error_response(format!("Ошибка конвертации запроса: {}", e));
return Ok(());
}
};
// Выполняем knock
let knocker = PortKnocker::new();
// Используем tokio runtime для выполнения асинхронного кода
let rt = tokio::runtime::Runtime::new()
.context("Не удалось создать tokio runtime")?;
match rt.block_on(knocker.execute_with_config(config, request.verbose, false)) {
Ok(_) => {
send_success_response("ok".to_string());
}
Err(e) => {
send_error_response(format!("Port knocking failed: {}", e));
}
}
Ok(())
}
/// Отправляет JSON ответ об ошибке в stdout
fn send_error_response(error_msg: String) {
let response = KnockResponse {
success: false,
error: Some(error_msg),
message: None,
};
match serde_json::to_string(&response) {
Ok(json) => {
println!("{}", json);
let _ = io::stdout().flush();
}
Err(e) => {
eprintln!("Ошибка сериализации JSON: {}", e);
}
}
std::process::exit(1);
}
/// Отправляет JSON ответ об успехе в stdout
fn send_success_response(message: String) {
let response = KnockResponse {
success: true,
error: None,
message: Some(message),
};
match serde_json::to_string(&response) {
Ok(json) => {
println!("{}", json);
let _ = io::stdout().flush();
}
Err(e) => {
eprintln!("Ошибка сериализации JSON: {}", e);
}
}
std::process::exit(0);
}

View File

@@ -1,601 +0,0 @@
use anyhow::{Context, Result};
use serde::{Deserialize, Serialize};
use std::{
io::Write,
net::{IpAddr, TcpStream, UdpSocket},
time::Duration,
};
use tokio::time::sleep;
#[derive(Debug, Clone, Deserialize, Serialize)]
pub struct Config {
pub targets: Vec<Target>,
}
#[derive(Debug, Clone, Deserialize, Serialize)]
pub struct Target {
pub host: String,
pub ports: Vec<u16>,
pub protocol: String,
pub delay: Option<String>,
pub wait_connection: Option<bool>,
pub gateway: Option<String>,
}
#[derive(Debug, Clone, Deserialize)]
pub struct KnockRequest {
pub targets: Vec<String>,
pub delay: String,
pub verbose: bool,
pub gateway: String,
}
#[derive(Debug, Serialize)]
pub struct KnockResponse {
pub success: bool,
pub error: Option<String>,
pub message: Option<String>,
}
pub struct PortKnocker;
impl PortKnocker {
pub fn new() -> Self {
Self
}
/// Основной метод для выполнения knock'а
pub async fn execute_with_config(&self, config: Config, verbose: bool, global_wait_connection: bool) -> Result<()> {
println!("Загружена конфигурация с {} целей", config.targets.len());
for (i, target) in config.targets.iter().enumerate() {
if verbose {
println!("Цель {}/{}: {}:{:?} ({})",
i + 1, config.targets.len(), target.host, target.ports, target.protocol);
}
self.knock_target(target, verbose, global_wait_connection).await
.with_context(|| format!("Ошибка при knock'е цели {}", i + 1))?;
}
println!("Port knocking завершен успешно");
Ok(())
}
/// Knock для одной цели
async fn knock_target(&self, target: &Target, verbose: bool, global_wait_connection: bool) -> Result<()> {
// Проверяем на "шутливые" цели
if target.host == "8.8.8.8" && target.ports == [8888] {
self.show_easter_egg();
return Ok(());
}
if target.host == "1.1.1.1" && target.ports == [1111] {
self.show_random_joke();
return Ok(());
}
let protocol = target.protocol.to_lowercase();
if protocol != "tcp" && protocol != "udp" {
return Err(anyhow::anyhow!("Неподдерживаемый протокол: {}", target.protocol));
}
let wait_connection = target.wait_connection.unwrap_or(global_wait_connection);
let delay = self.parse_duration(&target.delay.as_ref().unwrap_or(&"1s".to_string()))?;
// Вычисляем таймаут как половину интервала между пакетами
let timeout = delay.max(Duration::from_millis(100)) / 2;
for (i, &port) in target.ports.iter().enumerate() {
if verbose {
if let Some(ref gateway) = target.gateway {
println!(" Отправка пакета на {}:{} ({}) через шлюз {}",
target.host, port, protocol, gateway);
} else {
println!(" Отправка пакета на {}:{} ({})",
target.host, port, protocol);
}
}
if let Err(e) = self.send_packet(&target.host, port, &protocol, wait_connection, timeout, &target.gateway).await {
// Ошибки привязки к интерфейсу всегда критичны
if e.to_string().contains("Failed to bind socket to interface") || wait_connection {
return Err(e);
} else {
if verbose {
println!(" Предупреждение: не удалось отправить пакет на порт {}: {}", port, e);
}
}
}
// Задержка между пакетами (кроме последнего)
if i < target.ports.len() - 1 && delay > Duration::ZERO {
if verbose {
println!(" Ожидание {:?}...", delay);
}
sleep(delay).await;
}
}
Ok(())
}
/// Отправка одного пакета
async fn send_packet(&self, host: &str, port: u16, protocol: &str, _wait_connection: bool, timeout: Duration, gateway: &Option<String>) -> Result<()> {
match protocol {
"tcp" => {
if let Some(ref gw) = gateway {
self.send_tcp_with_gateway(host, port, timeout, gw).await?;
} else {
self.send_tcp_simple(host, port, timeout).await?;
}
}
"udp" => {
if let Some(ref gw) = gateway {
self.send_udp_with_gateway(host, port, timeout, gw).await?;
} else {
self.send_udp_simple(host, port, timeout).await?;
}
}
_ => return Err(anyhow::anyhow!("Неподдерживаемый протокол: {}", protocol)),
}
Ok(())
}
/// TCP без gateway
async fn send_tcp_simple(&self, host: &str, port: u16, timeout: Duration) -> Result<()> {
let address = format!("{}:{}", host, port);
// Попытка подключения с коротким таймаутом
match TcpStream::connect_timeout(&address.parse()?, timeout) {
Ok(mut stream) => {
stream.write_all(&[])?; // Отправляем пустой пакет
stream.flush()?;
}
Err(_) => {
// Best-effort: игнорируем ошибки подключения
}
}
Ok(())
}
/// TCP с gateway (привязка к локальному IP или интерфейсу)
async fn send_tcp_with_gateway(&self, host: &str, port: u16, timeout: Duration, gateway: &str) -> Result<()> {
let address = format!("{}:{}", host, port);
// Проверяем, является ли gateway именем интерфейса
if self.is_interface_name(gateway) {
// Привязка к интерфейсу через SO_BINDTODEVICE
self.send_tcp_with_interface(host, port, timeout, gateway).await?;
} else {
// Привязка к локальному IP
let local_addr = if gateway.contains(':') {
gateway.to_string()
} else {
format!("{}:0", gateway)
};
// Используем std::net::TcpStream с привязкой к локальному адресу
let result = tokio::task::spawn_blocking(move || -> Result<()> {
// Создаём listener на локальном адресе для получения локального IP
let listener = std::net::TcpListener::bind(&local_addr)?;
let _local_addr = listener.local_addr()?;
// Создаём соединение с привязкой к локальному адресу
let mut stream = TcpStream::connect_timeout(&address.parse()?, timeout)?;
// Отправляем пустой пакет
stream.write_all(&[])?;
stream.flush()?;
Ok(())
}).await?;
result?;
}
Ok(())
}
/// TCP с привязкой к интерфейсу через SO_BINDTODEVICE
/// ВАЖНО: SO_BINDTODEVICE должен устанавливаться ДО connect(), иначе ядро
/// не применит привязку для исходящего TCP.
async fn send_tcp_with_interface(&self, host: &str, port: u16, timeout: Duration, interface: &str) -> Result<()> {
use std::ffi::CString;
use std::mem::size_of;
use std::net::ToSocketAddrs;
let address = format!("{}:{}", host, port);
let interface = interface.to_string(); // для move в closure
let timeout_ms: i32 = timeout
.as_millis()
.try_into()
.unwrap_or(i32::MAX);
let result = tokio::task::spawn_blocking(move || -> Result<()> {
// Резолвим адрес
let mut addrs = address
.to_socket_addrs()
.with_context(|| format!("Не удалось распарсить адрес {}", address))?;
let addr = addrs
.next()
.ok_or_else(|| anyhow::anyhow!("Адрес {} не резолвится", address))?;
// Создаём сырой сокет под нужное семейство и готовим sockaddr_storage
let (domain, mut storage, socklen): (libc::c_int, libc::sockaddr_storage, libc::socklen_t) = match addr {
std::net::SocketAddr::V4(v4) => {
let mut sa: libc::sockaddr_in = unsafe { std::mem::zeroed() };
sa.sin_family = libc::AF_INET as libc::sa_family_t;
sa.sin_port = (v4.port()).to_be();
sa.sin_addr = libc::in_addr { s_addr: u32::from_ne_bytes(v4.ip().octets()).to_be() };
let mut storage: libc::sockaddr_storage = unsafe { std::mem::zeroed() };
unsafe {
std::ptr::copy_nonoverlapping(
&sa as *const _ as *const u8,
&mut storage as *mut _ as *mut u8,
size_of::<libc::sockaddr_in>(),
);
}
(libc::AF_INET, storage, size_of::<libc::sockaddr_in>() as libc::socklen_t)
}
std::net::SocketAddr::V6(v6) => {
let mut sa: libc::sockaddr_in6 = unsafe { std::mem::zeroed() };
sa.sin6_family = libc::AF_INET6 as libc::sa_family_t;
sa.sin6_port = (v6.port()).to_be();
sa.sin6_flowinfo = v6.flowinfo();
sa.sin6_scope_id = v6.scope_id();
sa.sin6_addr = libc::in6_addr { s6_addr: v6.ip().octets() };
let mut storage: libc::sockaddr_storage = unsafe { std::mem::zeroed() };
unsafe {
std::ptr::copy_nonoverlapping(
&sa as *const _ as *const u8,
&mut storage as *mut _ as *mut u8,
size_of::<libc::sockaddr_in6>(),
);
}
(libc::AF_INET6, storage, size_of::<libc::sockaddr_in6>() as libc::socklen_t)
}
};
unsafe {
// socket(AF_*, SOCK_STREAM, IPPROTO_TCP)
let fd = libc::socket(domain, libc::SOCK_STREAM, 0);
if fd < 0 {
return Err(anyhow::anyhow!(
"Не удалось создать сокет: {}",
std::io::Error::last_os_error()
));
}
// Устанавливаем O_NONBLOCK для неблокирующего connect
let flags = libc::fcntl(fd, libc::F_GETFL);
if flags < 0 || libc::fcntl(fd, libc::F_SETFL, flags | libc::O_NONBLOCK) < 0 {
let err = anyhow::anyhow!("fcntl(O_NONBLOCK) error: {}", std::io::Error::last_os_error());
libc::close(fd);
return Err(err);
}
// SO_BINDTODEVICE до connect()
let interface_cstr = CString::new(interface.as_str())
.map_err(|e| anyhow::anyhow!("Invalid interface name: {}", e))?;
let bind_res = libc::setsockopt(
fd,
libc::SOL_SOCKET,
libc::SO_BINDTODEVICE,
interface_cstr.as_ptr() as *const libc::c_void,
interface_cstr.as_bytes().len() as libc::socklen_t,
);
if bind_res != 0 {
let err = anyhow::anyhow!(
"Failed to bind socket to interface {}: {}",
interface,
std::io::Error::last_os_error()
);
libc::close(fd);
return Err(err);
}
let rc = libc::connect(
fd,
&storage as *const _ as *const libc::sockaddr,
socklen,
);
if rc != 0 {
let errno = *libc::__errno_location();
if errno != libc::EINPROGRESS {
let err = anyhow::anyhow!("connect() error: {}", std::io::Error::last_os_error());
libc::close(fd);
return Err(err);
}
}
// Ждём завершения соединения через poll()
let mut pfd = libc::pollfd { fd, events: libc::POLLOUT, revents: 0 };
let pret = libc::poll(&mut pfd as *mut libc::pollfd, 1, timeout_ms);
if pret <= 0 {
let err = if pret == 0 { anyhow::anyhow!("connect timeout") } else { anyhow::anyhow!("poll() error: {}", std::io::Error::last_os_error()) };
libc::close(fd);
return Err(err);
}
// Проверяем SO_ERROR
let mut so_error: libc::c_int = 0;
let mut optlen: libc::socklen_t = size_of::<libc::c_int>() as libc::socklen_t;
if libc::getsockopt(
fd,
libc::SOL_SOCKET,
libc::SO_ERROR,
&mut so_error as *mut _ as *mut libc::c_void,
&mut optlen as *mut _
) != 0 {
let err = anyhow::anyhow!("getsockopt(SO_ERROR) failed: {}", std::io::Error::last_os_error());
libc::close(fd);
return Err(err);
}
if so_error != 0 {
let err = anyhow::anyhow!("connect failed: {}", std::io::Error::from_raw_os_error(so_error));
libc::close(fd);
return Err(err);
}
// Успех: соединение установлено; для knock достаточно установить соединение и закрыть
libc::close(fd);
}
Ok(())
}).await?;
result
}
/// UDP без gateway
async fn send_udp_simple(&self, host: &str, port: u16, timeout: Duration) -> Result<()> {
let address = format!("{}:{}", host, port);
let socket = UdpSocket::bind("0.0.0.0:0")?;
socket.set_write_timeout(Some(timeout))?;
socket.send_to(&[], &address)?;
Ok(())
}
/// UDP с gateway (привязка к локальному IP или интерфейсу)
async fn send_udp_with_gateway(&self, host: &str, port: u16, timeout: Duration, gateway: &str) -> Result<()> {
let address = format!("{}:{}", host, port);
// Проверяем, является ли gateway именем интерфейса
if self.is_interface_name(gateway) {
// Привязка к интерфейсу через SO_BINDTODEVICE
self.send_udp_with_interface(host, port, timeout, gateway).await?;
} else {
// Привязка к локальному IP
let local_addr = if gateway.contains(':') {
gateway.to_string()
} else {
format!("{}:0", gateway)
};
let socket = UdpSocket::bind(&local_addr)?;
socket.set_write_timeout(Some(timeout))?;
socket.send_to(&[], &address)?;
}
Ok(())
}
/// UDP с привязкой к интерфейсу через SO_BINDTODEVICE
async fn send_udp_with_interface(&self, host: &str, port: u16, timeout: Duration, interface: &str) -> Result<()> {
use std::os::unix::io::AsRawFd;
use std::ffi::CString;
let address = format!("{}:{}", host, port);
let socket = UdpSocket::bind("0.0.0.0:0")?;
let fd = socket.as_raw_fd();
// Привязываем сокет к интерфейсу через SO_BINDTODEVICE
unsafe {
let interface_cstr = CString::new(interface)
.map_err(|e| anyhow::anyhow!("Invalid interface name: {}", e))?;
// Используем libc напрямую для SO_BINDTODEVICE
let result = libc::setsockopt(
fd,
libc::SOL_SOCKET,
libc::SO_BINDTODEVICE,
interface_cstr.as_ptr() as *const libc::c_void,
interface_cstr.as_bytes().len() as libc::socklen_t,
);
if result != 0 {
return Err(anyhow::anyhow!("Failed to bind socket to interface {}: {}", interface, std::io::Error::last_os_error()));
}
}
socket.set_write_timeout(Some(timeout))?;
socket.send_to(&[], &address)?;
Ok(())
}
/// Проверка, является ли строка именем интерфейса
fn is_interface_name(&self, s: &str) -> bool {
s.chars().all(|c| c.is_alphanumeric() || c == '-' || c == '_') &&
!s.contains('.') &&
s.parse::<IpAddr>().is_err()
}
/// Парсинг длительности из строки
fn parse_duration(&self, s: &str) -> Result<Duration> {
if s.ends_with("ms") {
let ms: u64 = s.trim_end_matches("ms").parse()?;
Ok(Duration::from_millis(ms))
} else if s.ends_with('s') {
let secs: u64 = s.trim_end_matches('s').parse()?;
Ok(Duration::from_secs(secs))
} else {
// Пытаемся парсить как секунды
let secs: u64 = s.parse()?;
Ok(Duration::from_secs(secs))
}
}
/// Шутливые функции
fn show_easter_egg(&self) {
println!("🥚 Пасхалка найдена! 8.8.8.8:8888 - это не случайность!");
}
fn show_random_joke(&self) {
let jokes = vec![
"Почему программисты предпочитают темную тему? Потому что свет притягивает баги! 🐛",
"Что такое программист без кофе? Генератор случайных чисел. ☕",
"Почему Rust не нужен garbage collector? Потому что он сам знает, где мусор! 🦀",
"Что общего у программиста и волшебника? Оба работают с магией, но один использует код, а другой — заклинания! ✨",
"Почему Rust-разработчики не боятся null pointer? Потому что у них есть Option<T>! 🛡️",
];
use rand::seq::SliceRandom;
let mut rng = rand::thread_rng();
if let Some(joke) = jokes.choose(&mut rng) {
println!("{}", joke);
}
}
}
/// Конвертирует KnockRequest в Config для совместимости с Electron
pub fn request_to_config(request: KnockRequest) -> Result<Config> {
let mut targets = Vec::new();
for target_str in request.targets {
let parts: Vec<&str> = target_str.split(':').collect();
if parts.len() >= 3 {
let protocol = parts[0].to_string();
let host = parts[1].to_string();
let port: u16 = parts[2].parse()
.with_context(|| format!("Неверный порт в цели: {}", target_str))?;
targets.push(Target {
host,
ports: vec![port],
protocol,
delay: Some(request.delay.clone()),
wait_connection: None,
gateway: if request.gateway.is_empty() { None } else { Some(request.gateway.clone()) },
});
} else {
return Err(anyhow::anyhow!("Неверный формат цели: {}", target_str));
}
}
Ok(Config { targets })
}
/// Модуль криптографии для расшифровки конфигураций
pub mod crypto {
use anyhow::{Context, Result};
use aes_gcm::{Aes256Gcm, Key, Nonce, KeyInit, aead::Aead};
use base64::prelude::*;
use sha2::{Sha256, Digest};
/// Расшифровывает конфигурацию с помощью AES-GCM
pub fn decrypt_config(encrypted_data: &str, key: &str) -> Result<String> {
// Декодируем base64
let data = BASE64_STANDARD.decode(encrypted_data)
.context("Не удалось декодировать base64")?;
// Хешируем ключ для получения 32 байт
let mut hasher = Sha256::new();
hasher.update(key.as_bytes());
let key_bytes = hasher.finalize();
// Создаём AES-GCM cipher
let cipher = Aes256Gcm::new(&Key::<Aes256Gcm>::from_slice(&key_bytes));
// Извлекаем nonce (первые 12 байт)
if data.len() < 12 {
return Err(anyhow::anyhow!("Данные слишком короткие"));
}
let nonce = Nonce::from_slice(&data[..12]);
let ciphertext = &data[12..];
// Расшифровываем
let plaintext = cipher.decrypt(nonce, ciphertext)
.map_err(|e| anyhow::anyhow!("Не удалось расшифровать данные: {}", e))?;
String::from_utf8(plaintext)
.context("Расшифрованные данные не являются валидным UTF-8")
}
/// Шифрует конфигурацию с помощью AES-GCM
pub fn encrypt_config(data: &str, key: &str) -> Result<String> {
// Хешируем ключ для получения 32 байт
let mut hasher = Sha256::new();
hasher.update(key.as_bytes());
let key_bytes = hasher.finalize();
// Создаём AES-GCM cipher
let cipher = Aes256Gcm::new(&Key::<Aes256Gcm>::from_slice(&key_bytes));
// Генерируем случайный nonce
use rand::RngCore;
let mut nonce_bytes = [0u8; 12];
rand::thread_rng().fill_bytes(&mut nonce_bytes);
let nonce = Nonce::from_slice(&nonce_bytes);
// Шифруем
let ciphertext = cipher.encrypt(nonce, data.as_bytes())
.map_err(|e| anyhow::anyhow!("Не удалось зашифровать данные: {}", e))?;
// Объединяем nonce и ciphertext
let mut encrypted = nonce_bytes.to_vec();
encrypted.extend_from_slice(&ciphertext);
// Кодируем в base64
Ok(BASE64_STANDARD.encode(&encrypted))
}
}
#[cfg(test)]
mod tests {
use super::*;
#[test]
fn test_parse_duration() {
let knocker = PortKnocker::new();
assert_eq!(knocker.parse_duration("1s").unwrap(), Duration::from_secs(1));
assert_eq!(knocker.parse_duration("500ms").unwrap(), Duration::from_millis(500));
assert_eq!(knocker.parse_duration("2").unwrap(), Duration::from_secs(2));
}
#[test]
fn test_is_interface_name() {
let knocker = PortKnocker::new();
assert!(knocker.is_interface_name("eth0"));
assert!(knocker.is_interface_name("enp1s0"));
assert!(knocker.is_interface_name("wlan0"));
assert!(!knocker.is_interface_name("192.168.1.1"));
assert!(!knocker.is_interface_name("8.8.8.8"));
}
#[test]
fn test_request_to_config() {
let request = KnockRequest {
targets: vec!["tcp:192.168.1.1:22".to_string(), "udp:10.0.0.1:53".to_string()],
delay: "2s".to_string(),
verbose: false,
gateway: "192.168.1.100".to_string(),
};
let config = request_to_config(request).unwrap();
assert_eq!(config.targets.len(), 2);
assert_eq!(config.targets[0].host, "192.168.1.1");
assert_eq!(config.targets[0].ports, vec![22]);
assert_eq!(config.targets[0].protocol, "tcp");
assert_eq!(config.targets[0].gateway, Some("192.168.1.100".to_string()));
}
}

View File

@@ -1,147 +0,0 @@
use anyhow::{Context, Result};
use clap::Parser;
use rust_knocker::{Config, PortKnocker};
use std::fs;
#[derive(Parser)]
#[command(
name = "rust-knocker",
version = "0.1.0",
about = "Port knocking utility written in Rust - compatible with Go knocker"
)]
struct Args {
/// Path to YAML configuration file
#[arg(short, long, help = "Path to YAML configuration file")]
config: Option<String>,
/// Path to encryption key file
#[arg(short, long, help = "Path to encryption key file (optional)")]
key: Option<String>,
/// Enable verbose output
#[arg(short, long, help = "Enable verbose output")]
verbose: bool,
/// Wait for connection establishment
#[arg(short, long, help = "Wait for connection establishment (default: best-effort)")]
wait_connection: bool,
/// Single target in format 'protocol:host:port'
#[arg(short, long, help = "Single target in format 'protocol:host:port'")]
target: Option<String>,
/// Delay between packets
#[arg(short, long, default_value = "1s", help = "Delay between packets")]
delay: String,
/// Gateway for packet routing
#[arg(short, long, help = "Gateway for packet routing (IP or interface name)")]
gateway: Option<String>,
}
#[tokio::main]
async fn main() -> Result<()> {
let args = Args::parse();
let knocker = PortKnocker::new();
if let Some(config_path) = args.config {
execute_with_config_file(&knocker, &config_path, &args.key, args.verbose, args.wait_connection).await
} else if let Some(target) = args.target {
execute_single_target(&knocker, &target, &args.delay, &args.gateway, args.verbose, args.wait_connection).await
} else {
println!("Использование: rust-knocker --help");
Ok(())
}
}
async fn execute_with_config_file(
knocker: &PortKnocker,
config_path: &str,
key_path: &Option<String>,
verbose: bool,
wait_connection: bool,
) -> Result<()> {
println!("Загрузка конфигурации из: {}", config_path);
let config_content = fs::read_to_string(config_path)
.with_context(|| format!("Не удалось прочитать файл конфигурации: {}", config_path))?;
let config: Config = if let Some(key_file) = key_path {
let encrypted_config = config_content;
let key = fs::read_to_string(key_file)
.with_context(|| format!("Не удалось прочитать файл ключа: {}", key_file))?;
let decrypted_config = rust_knocker::crypto::decrypt_config(&encrypted_config, &key.trim())
.with_context(|| "Не удалось расшифровать конфигурацию")?;
serde_yaml::from_str(&decrypted_config)
.with_context(|| "Не удалось распарсить расшифрованную конфигурацию")?
} else {
serde_yaml::from_str(&config_content)
.with_context(|| "Не удалось распарсить конфигурацию")?
};
if verbose {
println!("Загружено {} целей", config.targets.len());
}
knocker.execute_with_config(config, verbose, wait_connection).await?;
if verbose {
println!("\n✅ Port knocking завершён успешно!");
}
Ok(())
}
async fn execute_single_target(
knocker: &PortKnocker,
target: &str,
delay: &str,
gateway: &Option<String>,
verbose: bool,
wait_connection: bool,
) -> Result<()> {
let parts: Vec<&str> = target.split(':').collect();
if parts.len() != 3 {
return Err(anyhow::anyhow!("Неверный формат цели. Используйте: protocol:host:port"));
}
let protocol = parts[0].to_lowercase();
let host = parts[1];
let port: u16 = parts[2].parse()
.with_context(|| format!("Неверный порт: {}", parts[2]))?;
if protocol != "tcp" && protocol != "udp" {
return Err(anyhow::anyhow!("Неподдерживаемый протокол: {}. Используйте 'tcp' или 'udp'", protocol));
}
let config = Config {
targets: vec![rust_knocker::Target {
host: host.to_string(),
ports: vec![port],
protocol,
delay: Some(delay.to_string()),
wait_connection: Some(wait_connection),
gateway: gateway.clone(),
}],
};
if verbose {
println!("Цель: {}:{} ({})", host, port, config.targets[0].protocol);
if let Some(ref gw) = gateway {
println!("Gateway: {}", gw);
}
println!("Задержка: {}", delay);
println!();
}
knocker.execute_with_config(config, verbose, wait_connection).await?;
if verbose {
println!("\n✅ Port knocking завершён успешно!");
}
Ok(())
}

View File

@@ -1,9 +1,8 @@
import { Routes } from '@angular/router'; import { Routes } from '@angular/router';
import { BasicKnockPageComponent } from './basic-knock/basic-knock-page.component'; import { BasicKnockPageComponent } from './basic-knock/basic-knock-page.component';
import { FsaKnockPageComponent } from './fsa-knock/fsa-knock-page.component';
export const routes: Routes = [ export const routes: Routes = [
{ path: '', component: BasicKnockPageComponent }, { path: '', component: BasicKnockPageComponent },
{ path: 'fsa', component: FsaKnockPageComponent },
{ path: '**', redirectTo: '' } { path: '**', redirectTo: '' }
]; ];

View File

@@ -15,7 +15,7 @@ import { KnockPageComponent } from '../knock/knock-page.component';
template: ` template: `
<div class="container"> <div class="container">
<!-- Встраиваем основной компонент в базовом режиме --> <!-- Встраиваем основной компонент в базовом режиме -->
<app-knock-page [enableFSA]="false" [canUseFSA]="canUseFSA"></app-knock-page> <app-knock-page></app-knock-page>
</div> </div>
<!-- Информационное модальное окно --> <!-- Информационное модальное окно -->

View File

@@ -1,132 +0,0 @@
import { Component } from '@angular/core';
import { CommonModule } from '@angular/common';
import { RouterModule } from '@angular/router';
import { CardModule } from 'primeng/card';
import { ButtonModule } from 'primeng/button';
import { DialogModule } from 'primeng/dialog';
import { KnockPageComponent } from '../knock/knock-page.component';
@Component({
selector: 'app-fsa-knock-page',
standalone: true,
imports: [
CommonModule, RouterModule, CardModule, ButtonModule, DialogModule, KnockPageComponent
],
template: `
<div class="container">
<div *ngIf="!isFSASupported" class="text-center">
<h3>File System Access API не поддерживается</h3>
<p>Эта функциональность требует браузер с поддержкой File System Access API:</p>
<ul class="text-left mt-3">
<li>Google Chrome 86+</li>
<li>Microsoft Edge 86+</li>
<li>Opera 72+</li>
</ul>
<p class="mt-3">Ваш браузер: <strong>{{ browserInfo }}</strong></p>
<button pButton
type="button"
label="Перейти к основной версии"
class="p-button-outlined mt-3"
routerLink="/">
</button>
</div>
<div *ngIf="isFSASupported">
<!-- Встраиваем основной компонент с поддержкой FSA -->
<app-knock-page [enableFSA]="true" [canUseFSA]="true"></app-knock-page>
</div>
</div>
<!-- Информационное модальное окно -->
<p-dialog header="🚀 Расширенная версия с File System Access"
[(visible)]="showInfoDialog"
[modal]="true"
[closable]="true"
[draggable]="false"
[resizable]="false"
styleClass="info-dialog">
<div class="dialog-content">
<p class="mb-3">
Эта версия поддерживает прямое редактирование файлов на диске.
Файлы будут автоматически перезаписываться после шифрования/дешифрования.
</p>
<div class="p-3 bg-green-50 border-round">
<p class="text-sm mb-2">
✅ <strong>Доступные возможности:</strong>
</p>
<ul class="text-sm mb-0">
<li>Прямое открытие файлов с диска</li>
<li>Автоматическое сохранение изменений</li>
<li>Перезапись зашифрованных файлов "на месте"</li>
<li>Быстрая работа без диалогов загрузки/скачивания</li>
</ul>
</div>
</div>
</p-dialog>
`,
styles: [`
.container {
max-width: 1200px;
margin: 0 auto;
padding: 1rem;
}
ul {
display: inline-block;
text-align: left;
}
.info-link {
color: #3b82f6;
cursor: pointer;
text-decoration: none;
font-weight: 500;
transition: color 0.2s ease;
}
.info-link:hover {
color: #1d4ed8;
text-decoration: underline;
}
.bg-green-50 {
background-color: #f0fdf4;
}
.dialog-content {
min-width: 450px;
}
`]
})
export class FsaKnockPageComponent {
isFSASupported = false;
browserInfo = '';
showInfoDialog = false;
constructor() {
this.checkFSASupport();
this.getBrowserInfo();
}
private checkFSASupport() {
const w = window as any;
this.isFSASupported = typeof w.showOpenFilePicker === 'function';
}
private getBrowserInfo() {
const ua = navigator.userAgent;
if (ua.includes('Chrome') && !ua.includes('Edg/')) {
this.browserInfo = 'Google Chrome';
} else if (ua.includes('Edg/')) {
this.browserInfo = 'Microsoft Edge';
} else if (ua.includes('Opera') || ua.includes('OPR/')) {
this.browserInfo = 'Opera';
} else if (ua.includes('Firefox')) {
this.browserInfo = 'Mozilla Firefox';
} else if (ua.includes('Safari') && !ua.includes('Chrome')) {
this.browserInfo = 'Safari';
} else {
this.browserInfo = 'Неизвестный браузер';
}
}
}

View File

@@ -1,348 +0,0 @@
# Документация: FormArray в компоненте KnockPageComponent
## Обзор
В компоненте `KnockPageComponent` используется Angular FormArray для управления динамическими формами целей (targets) в режиме "form". Это позволяет пользователям добавлять, удалять и редактировать неограниченное количество целей для пропинывания портов.
## Архитектура FormArray
### 1. Структура данных
```typescript
form = this.fb.group({
// ... другие поля
targetForms: this.fb.array([]) // FormArray для динамических форм
});
get targetForms(): FormArray {
return this.form.get('targetForms') as FormArray;
}
```
### 2. Структура отдельной формы цели
Каждая форма цели содержит следующие поля:
```typescript
private createTargetForm(): FormGroup {
return this.fb.group({
protocol: ['tcp', Validators.required], // Протокол (TCP/UDP)
host: ['127.0.0.1', Validators.required], // IP адрес хоста
port: [22, [Validators.required, Validators.min(1), Validators.max(65535)]], // Порт
gateway: [''] // Шлюз (опционально)
});
}
```
## Основные методы работы с FormArray
### 1. Создание новой формы цели
```typescript
addTarget(): void {
const newTargetForm = this.createTargetForm();
this.targetForms.push(newTargetForm);
this.serializeFormTargets();
}
```
**Что происходит:**
- Создается новая FormGroup с полями по умолчанию
- Форма добавляется в FormArray через `push()`
- Автоматически вызывается сериализация данных
### 2. Удаление формы цели
```typescript
removeTarget(index: number): void {
if (this.targetForms.length > 1) {
this.targetForms.removeAt(index);
this.serializeFormTargets();
}
}
```
**Особенности:**
- Защита от удаления последней формы (минимум 1 форма)
- Используется `removeAt(index)` для удаления по индексу
- Автоматическая сериализация после удаления
### 3. Сериализация данных форм
```typescript
private serializeFormTargets(): void {
if (this.form.value.mode !== 'form') return;
const targets: string[] = [];
this.targetForms.controls.forEach(targetForm => {
const value = targetForm.value;
if (value.protocol && value.host && value.port) {
let targetString = `${value.protocol}:${value.host}:${value.port}`;
if (value.gateway && value.gateway.trim()) {
targetString += `:${value.gateway.trim()}`;
}
targets.push(targetString);
}
});
this.form.patchValue({ targets: targets.join(';') });
}
```
**Процесс сериализации:**
1. Проверка, что текущий режим - "form"
2. Итерация по всем формам в FormArray
3. Сборка строки в формате `protocol:host:port:gateway`
4. Объединение всех целей через `;`
5. Обновление поля `targets` в основной форме
## Интеграция с HTML шаблоном
### 1. Отображение форм
```html
<div class="form-targets-list">
<div
*ngFor="let targetForm of targetForms.controls; let i = index"
class="form-target-item"
[formGroup]="$any(targetForm)"
>
<!-- Поля формы -->
</div>
</div>
```
**Ключевые моменты:**
- `*ngFor` итерируется по `targetForms.controls`
- `[formGroup]` связывает каждую форму с FormGroup
- `$any(targetForm)` решает проблему типизации TypeScript
### 2. Поля формы
```html
<div class="col-12 md:col-3">
<label>Protocol</label>
<p-dropdown
formControlName="protocol"
[options]="[
{ label: 'TCP', value: 'tcp' },
{ label: 'UDP', value: 'udp' }
]"
optionLabel="label"
optionValue="value"
class="w-full"
></p-dropdown>
</div>
```
## Автоматическое сохранение и восстановление
### 1. Подписка на изменения
```typescript
private setupAutoSave() {
// Подписка на изменения в формах целей
this.targetForms.valueChanges.subscribe(() => {
if (this.form.value.mode === 'form') {
this.serializeFormTargets();
setTimeout(() => this.saveStateToLocalStorage(), 300);
}
});
}
```
### 2. Сохранение в localStorage
```typescript
private saveStateToLocalStorage() {
const state: any = {
// ... другие поля
};
// Сохраняем данные форм целей для режима form
if (formValue.mode === 'form' && this.targetForms.length > 0) {
state.targetForms = this.targetForms.value;
}
localStorage.setItem(this.STORAGE_KEY, JSON.stringify(state));
}
```
### 3. Восстановление из localStorage
```typescript
private loadStateFromLocalStorage() {
// ... загрузка других полей
// Загружаем сохраненные формы целей для режима form
if (state.mode === 'form' && state.targetForms && Array.isArray(state.targetForms)) {
this.targetForms.clear();
state.targetForms.forEach((targetData: any) => {
const targetForm = this.fb.group({
protocol: [targetData.protocol || 'tcp', Validators.required],
host: [targetData.host || '127.0.0.1', Validators.required],
port: [targetData.port || 22, [Validators.required, Validators.min(1), Validators.max(65535)]],
gateway: [targetData.gateway || '']
});
this.targetForms.push(targetForm);
});
}
}
```
## Преобразование между режимами
### 1. Конвертация в режим Form
```typescript
private convertInlineToForm() {
const targetsString = this.form.value.targets || '';
const targets = targetsString.split(';').filter(t => t.trim());
targets.forEach(target => {
const parts = target.trim().split(':');
if (parts.length >= 3) {
const targetForm = this.fb.group({
protocol: [parts[0] || 'tcp', Validators.required],
host: [parts[1] || '127.0.0.1', Validators.required],
port: [parseInt(parts[2]) || 22, [Validators.required, Validators.min(1), Validators.max(65535)]],
gateway: [parts[3] || '']
});
this.targetForms.push(targetForm);
}
});
}
```
### 2. Конвертация из режима Form
```typescript
private handleModeChangeFromForm(previousMode: string, newMode: string) {
// Сначала сериализуем данные формы
this.serializeFormTargets();
if (newMode === 'inline') {
// Данные уже в targets, ничего дополнительно не нужно
} else if (newMode === 'yaml') {
this.convertInlineToYaml();
}
}
```
## Жизненный цикл FormArray
### 1. Инициализация
```typescript
private initializeFormMode(): void {
// Если нет форм целей, создаем одну по умолчанию
if (this.targetForms.length === 0) {
this.addTarget();
}
}
```
### 2. Очистка при смене режима
```typescript
private handleModeChangeToForm(previousMode: string) {
// Очищаем существующие формы
this.targetForms.clear();
// Конвертируем данные из предыдущего режима
if (previousMode === 'inline') {
this.convertInlineToForm();
} else if (previousMode === 'yaml') {
this.convertYamlToForm();
}
// Инициализируем формы если их нет
if (this.targetForms.length === 0) {
this.addTarget();
}
}
```
## Валидация
### 1. Валидация полей формы
```typescript
private createTargetForm(): FormGroup {
return this.fb.group({
protocol: ['tcp', Validators.required],
host: ['127.0.0.1', Validators.required],
port: [22, [Validators.required, Validators.min(1), Validators.max(65535)]],
gateway: ['']
});
}
```
### 2. Защита от удаления всех форм
```typescript
removeTarget(index: number): void {
if (this.targetForms.length > 1) {
this.targetForms.removeAt(index);
this.serializeFormTargets();
}
}
```
## Преимущества использования FormArray
1. **Динамичность**: Возможность добавления/удаления форм в runtime
2. **Валидация**: Встроенная валидация для каждой формы
3. **Реактивность**: Автоматическое обновление UI при изменениях
4. **Типобезопасность**: TypeScript поддержка
5. **Интеграция**: Легкая интеграция с Angular Reactive Forms
6. **Сериализация**: Простое преобразование в различные форматы
## Потенциальные проблемы и решения
### 1. Проблема типизации в шаблоне
**Проблема:**
```html
[formGroup]="targetForm" <!-- TypeScript ошибка -->
```
**Решение:**
```html
[formGroup]="$any(targetForm)" <!-- Приведение типа -->
```
### 2. Защита от пустого FormArray
**Проблема:** Пользователь может удалить все формы
**Решение:**
```typescript
removeTarget(index: number): void {
if (this.targetForms.length > 1) { // Минимум 1 форма
this.targetForms.removeAt(index);
}
}
```
### 3. Производительность при большом количестве форм
**Проблема:** Много форм может замедлить приложение
**Решение:** Виртуализация или пагинация (не реализовано в текущей версии)
## Заключение
FormArray в данном компоненте обеспечивает гибкую и мощную систему управления динамическими формами. Реализация включает:
- Полный жизненный цикл форм (создание, редактирование, удаление)
- Автоматическую сериализацию/десериализацию
- Интеграцию с системой режимов
- Сохранение состояния в localStorage
- Валидацию и защиту от некорректных данных
Этот подход делает компонент удобным для пользователей и легко расширяемым для разработчиков.

View File

@@ -1,77 +1,19 @@
<div class="container"> <div class="container">
<p-card [header]="cardHeader"> <p-card header="Port Knocker (Minimal UI)">
<ng-template pTemplate="header">
<div class="flex justify-content-between align-items-center">
<h1 style="margin-left: 1rem">Port Knocker</h1>
<!-- <div class="animated-title" [class.animating]="isAnimating">
<span *ngIf="cardHeader">{{ cardHeader }}</span>
</div> -->
<div class="flex gap-2">
<button
*ngIf="!enableFSA"
pButton
type="button"
label="📁 Info"
class="p-button-text p-button-sm"
(click)="showInfoDialog = true"
></button>
<button
*ngIf="canUseFSA && !enableFSA"
pButton
type="button"
label="🚀 FSA Version"
class="p-button-text p-button-sm"
routerLink="/fsa"
></button>
</div>
</div>
</ng-template>
<form [formGroup]="form" (ngSubmit)="execute()" class="p-fluid"> <form [formGroup]="form" (ngSubmit)="execute()" class="p-fluid">
<div class="grid"> <div class="grid">
<div class="col-12 md:col-6"> <div class="col-12">
<label>Password</label>
<p-password
formControlName="password"
[feedback]="false"
toggleMask
inputStyleClass="w-full"
placeholder="GO_KNOCKER_SERVE_PASS"
></p-password>
<div class="mt-1 text-sm" *ngIf="!form.value.password || wrongPass">
<span class="text-red-500" *ngIf="wrongPass">Invalid password</span>
<span class="text-600" *ngIf="!wrongPass && !form.value.password"
>Password is required</span
>
</div>
</div>
<div class="col-12 md:col-6">
<label>Mode</label>
<p-dropdown
formControlName="mode"
[options]="[
{ label: 'Inline', value: 'inline' },
{ label: 'YAML', value: 'yaml' },
{ label: 'Form', value: 'form' }
]"
optionLabel="label"
optionValue="value"
class="w-full"
></p-dropdown>
</div>
<div class="col-12" *ngIf="form.value.mode === 'inline'">
<label>Targets</label> <label>Targets</label>
<input <input
pInputText pInputText
type="text" type="text"
formControlName="targets" formControlName="targets"
placeholder="tcp:host:port;udp:host:port" placeholder="tcp:host:port;udp:host:port;...;tcp:host:port"
class="w-full" class="w-full"
/> />
</div> </div>
<div class="col-12 md:col-4" *ngIf="form.value.mode !== 'yaml'"> <div class="col-12 md:col-6">
<label>Delay</label> <label>Delay</label>
<input <input
pInputText pInputText
@@ -82,170 +24,11 @@
/> />
</div> </div>
<div class="col-6 md:col-4 flex align-items-center gap-2"> <div class="col-12 md:col-6 flex align-items-center gap-2">
<p-checkbox formControlName="verbose" [binary]="true"></p-checkbox> <p-checkbox formControlName="waitConnection" [binary]="true"></p-checkbox>
<label class="checkbox-label">Verbose</label>
</div>
<div class="col-6 md:col-4 flex align-items-center gap-2">
<p-checkbox
formControlName="waitConnection"
[binary]="true"
></p-checkbox>
<label class="checkbox-label">Wait connection</label> <label class="checkbox-label">Wait connection</label>
</div> </div>
<div class="col-12" style="display: none;">
<label>Gateway</label>
<input
pInputText
type="text"
formControlName="gateway"
placeholder="optional local ip:port"
class="w-full"
/>
</div>
<div class="col-12" *ngIf="form.value.mode === 'yaml'">
<label>YAML</label>
<textarea
pInputTextarea
formControlName="configYAML"
rows="12"
placeholder="paste YAML or ENCRYPTED:"
class="w-full"
></textarea>
</div>
<!-- Form Mode Section -->
<div class="col-12" *ngIf="form.value.mode === 'form'">
<div class="form-targets-container">
<label>Targets Configuration</label>
<div class="form-targets-list">
<div
*ngFor="let targetForm of targetForms.controls; let i = index"
class="form-target-item"
[formGroup]="$any(targetForm)"
>
<div class="form-target-header">
<h4>Target {{ i + 1 }}</h4>
<button
*ngIf="targetForms.length > 1"
pButton
type="button"
icon="pi pi-trash"
class="p-button-danger p-button-sm"
(click)="removeTarget(i)"
pTooltip="Remove target"
></button>
</div>
<div class="grid">
<div class="col-12 md:col-3">
<label>Protocol</label>
<p-dropdown
formControlName="protocol"
[options]="[
{ label: 'TCP', value: 'tcp' },
{ label: 'UDP', value: 'udp' }
]"
optionLabel="label"
optionValue="value"
class="w-full"
></p-dropdown>
</div>
<div class="col-12 md:col-3">
<label>Host</label>
<input
pInputText
type="text"
formControlName="host"
placeholder="127.0.0.1"
class="w-full"
/>
</div>
<div class="col-12 md:col-3">
<label>Port</label>
<input
pInputText
type="number"
formControlName="port"
placeholder="22"
class="w-full"
/>
</div>
<div class="col-12 md:col-3">
<label>Gateway</label>
<input
pInputText
type="text"
formControlName="gateway"
placeholder="optional"
class="w-full"
/>
</div>
</div>
</div>
</div>
<div class="form-target-actions">
<button
pButton
type="button"
label="Add Target"
icon="pi pi-plus"
class="p-button-outlined"
(click)="addTarget()"
></button>
</div>
</div>
</div>
<!-- File controls directly under YAML -->
<div class="col-12" *ngIf="form.value.mode === 'yaml'">
<div class="flex flex-wrap gap-2 align-items-center">
<!-- FSA version -->
<button
*ngIf="enableFSA"
pButton
type="button"
label="Open File (with write access)"
(click)="openFileWithWriteAccess()"
class="p-button-outlined"
></button>
<span
*ngIf="enableFSA && selectedFileName"
class="text-sm text-600"
>{{ selectedFileName }}</span
>
<!-- Basic version -->
<p-fileUpload
*ngIf="!enableFSA"
mode="basic"
name="file"
chooseLabel="Choose File"
(onSelect)="onFileUpload($event)"
[customUpload]="true"
[auto]="false"
accept=".yaml,.yml,.txt,.encrypted"
[maxFileSize]="1048576"
></p-fileUpload>
<input
*ngIf="!enableFSA && !isYamlEncrypted()"
pInputText
type="text"
class="w-full md:w-6"
placeholder="Server file path (optional)"
formControlName="serverFilePath"
/>
</div>
</div>
<!-- Row 1: Execute full width -->
<div class="col-12"> <div class="col-12">
<button <button
pButton pButton
@@ -253,58 +36,7 @@
label="Execute" label="Execute"
class="w-full" class="w-full"
[loading]="executing" [loading]="executing"
[disabled]="executing || !form.value.password || wrongPass" [disabled]="executing || form.invalid"
[ngClass]="{ 'p-button-danger': !form.value.password || wrongPass }"
></button>
</div>
<!-- Row 2: Encrypt / Decrypt half/half on desktop; stacked on mobile (только для YAML режима) -->
<div class="col-12 md:col-6" *ngIf="form.value.mode === 'yaml'">
<button
pButton
type="button"
label="Encrypt"
(click)="encrypt()"
class="p-button-secondary w-full"
[disabled]="
executing ||
!form.value.password ||
wrongPass ||
isYamlEncrypted()
"
></button>
</div>
<div class="col-12 md:col-6" *ngIf="form.value.mode === 'yaml'">
<button
pButton
type="button"
label="Decrypt"
(click)="decrypt()"
class="p-button-secondary w-full"
[disabled]="
executing ||
!form.value.password ||
wrongPass ||
!isYamlEncrypted()
"
></button>
</div>
<!-- Row 3: Download actions half/half on desktop; stacked on mobile (только для YAML режима) -->
<div class="col-12 md:col-6" *ngIf="form.value.mode === 'yaml'">
<button
pButton
type="button"
label="Download YAML"
(click)="downloadYaml()"
class="p-button-text w-full"
></button>
</div>
<div class="col-12 md:col-6" *ngIf="form.value.mode === 'yaml'">
<button
pButton
type="button"
label="Download Result"
(click)="downloadResult()"
class="p-button-text w-full"
></button> ></button>
</div> </div>
</div> </div>
@@ -319,87 +51,15 @@
[mode]="executing ? 'indeterminate' : 'determinate'" [mode]="executing ? 'indeterminate' : 'determinate'"
></p-progressBar> ></p-progressBar>
<div class="mt-2 text-600" *ngIf="executing"> <div class="mt-2 text-600" *ngIf="executing">
Elapsed: {{ elapsedMs / 1000 | number : "1.1-1" }}s Elapsed: {{ elapsedMs / 1000 | number : '1.1-1' }}s
</div> </div>
<div class="mt-2 text-600" *ngIf="!executing && elapsedMs > 0"> <div class="mt-2 text-600" *ngIf="!executing && result">
Last run: {{ elapsedMs / 1000 | number : "1.1-1" }}s {{ result }}
<span *ngIf="lastRunTime" class="ml-2 text-500"> </div>
({{ lastRunTime | date : "short" }}) <div class="mt-2 text-red-600" *ngIf="!executing && error">
</span> {{ error }}
</div> </div>
</div> </div>
</div> </div>
</p-card> </p-card>
</div> </div>
<!-- Модальное окно с результатом выполнения -->
<p-dialog
header="Результат выполнения"
[(visible)]="showResultDialog"
[modal]="true"
[closable]="true"
[draggable]="false"
[resizable]="false"
styleClass="result-dialog"
>
<div class="dialog-content">
<div *ngIf="result" class="mb-3">
<h4 class="text-green-600 mb-2">✅ Успешно выполнено</h4>
<pre class="bg-gray-50 p-3 border-round text-sm">{{ result }}</pre>
</div>
<div *ngIf="error" class="mb-3">
<h4 class="text-red-600 mb-2">❌ Ошибка</h4>
<pre class="bg-red-50 p-3 border-round text-sm text-red-700">{{
error
}}</pre>
</div>
<div *ngIf="lastRunTime" class="text-sm text-600">
Время выполнения: {{ elapsedMs / 1000 | number : "1.1-1" }}s
<br />
Завершено: {{ lastRunTime | date : "short" }}
</div>
</div>
<ng-template pTemplate="footer">
<button
pButton
type="button"
label="OK"
class="p-button-primary"
(click)="showResultDialog = false"
></button>
</ng-template>
</p-dialog>
<!-- Информационное модальное окно -->
<p-dialog
header="📁 Базовая версия"
[(visible)]="showInfoDialog"
[modal]="true"
[closable]="true"
[draggable]="false"
[resizable]="false"
styleClass="info-dialog"
>
<div class="dialog-content">
<p class="mb-3">
Эта версия работает в любом браузере, но файлы загружаются/скачиваются
через стандартные диалоги браузера.
</p>
<div *ngIf="canUseFSA" class="p-3 bg-blue-50 border-round">
<p class="text-sm mb-2">
💡 <strong>Доступна расширенная версия!</strong>
</p>
<p class="text-sm mb-3">
Ваш браузер поддерживает прямое редактирование файлов на диске.
</p>
<button
pButton
type="button"
label="Перейти к расширенной версии"
class="p-button-success p-button-sm"
routerLink="/fsa"
(click)="showInfoDialog = false"
></button>
</div>
</div>
</p-dialog>

View File

@@ -130,46 +130,3 @@ input[type='text'], input[type='password'], select, textarea {
} }
} }
// Form Mode Styles
.form-targets-container {
.form-targets-list {
margin-bottom: 1rem;
}
.form-target-item {
background: #f8f9fa;
border: 1px solid #dee2e6;
border-radius: 8px;
padding: 1rem;
margin-bottom: 1rem;
transition: all 0.2s ease;
&:hover {
border-color: #007bff;
box-shadow: 0 2px 4px rgba(0, 123, 255, 0.1);
}
.form-target-header {
display: flex;
justify-content: space-between;
align-items: center;
margin-bottom: 1rem;
h4 {
margin: 0;
color: #495057;
font-size: 1rem;
font-weight: 600;
}
}
}
.form-target-actions {
display: flex;
justify-content: center;
padding: 1rem 0;
border-top: 1px solid #dee2e6;
margin-top: 1rem;
}
}

File diff suppressed because it is too large Load Diff