Копирование папок desktop и desktop-angular из ветки main

This commit is contained in:
2025-10-03 16:53:13 +06:00
parent 7909ec619e
commit fbb530c619
70 changed files with 33414 additions and 1 deletions

990
desktop/DEVELOPMENT.md Normal file
View File

@@ -0,0 +1,990 @@
# Руководство по разработке Knocker Desktop
## 🔍 Подробное описание архитектуры
### Архитектура Electron приложения
``` text
┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ MAIN PROCESS │
│ ┌─────────────────────────────────────────────────────┐ │
│ │ src/main/main.js │ │
│ │ • Управление жизненным циклом приложения │ │
│ │ • Создание и управление окнами │ │
│ │ • Доступ к Node.js API (fs, dialog, shell) │ │
│ │ • IPC обработчики для файловых операций │ │
│ └─────────────────────────────────────────────────────┘ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ IPC (Inter-Process Communication)
┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ RENDERER PROCESS │
│ ┌─────────────────────────────────────────────────────┐ │
│ │ src/renderer/ │ │
│ │ • HTML/CSS/JS интерфейс │ │
│ │ • Взаимодействие с пользователем │ │
│ │ • HTTP запросы к API │ │
│ │ • Ограниченный доступ к системе │ │
│ └─────────────────────────────────────────────────────┘ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ contextBridge
┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ PRELOAD SCRIPT │
│ ┌─────────────────────────────────────────────────────┐ │
│ │ src/preload/preload.js │ │
│ │ • Безопасный мост между main и renderer │ │
│ │ • Доступ к Node.js API │ │
│ │ • Экспорт API через window.api │ │
│ │ • Изоляция от прямого доступа к Node.js │ │
│ └─────────────────────────────────────────────────────┘ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────┘
```
### Детальное объяснение процессов
#### 1. Main Process (Основной процесс)
**Роль**: Ядро приложения, управляет всей жизнью приложения.
**Возможности**:
- Создание и управление окнами
- Доступ к Node.js API (файловая система, диалоги, системные функции)
- Обработка системных событий (закрытие приложения, фокус окон)
- IPC сервер для связи с renderer процессами
**Код в `src/main/main.js`**:
```javascript
const { app, BrowserWindow, ipcMain, dialog, shell } = require('electron');
// Создание главного окна с настройками безопасности
function createWindow() {
mainWindow = new BrowserWindow({
width: 1100,
height: 800,
webPreferences: {
preload: path.join(__dirname, '../preload/preload.js'),
contextIsolation: true, // КРИТИЧНО: изолирует контекст
nodeIntegration: false, // КРИТИЧНО: отключает прямой доступ к Node.js
sandbox: false // Позволяет preload работать
}
});
}
// IPC обработчики - "серверная часть" для renderer
ipcMain.handle('file:open', async () => {
// Безопасная работа с файлами через main процесс
const res = await dialog.showOpenDialog({
properties: ['openFile'],
filters: [{ name: 'YAML/Encrypted', extensions: ['yaml', 'yml', 'encrypted', 'txt'] }]
});
// Возвращаем данные в renderer процесс
return { canceled: res.canceled, filePath: res.filePaths[0], content: fs.readFileSync(res.filePaths[0], 'utf-8') };
});
```
#### 2. Renderer Process (Процесс рендеринга)
**Роль**: Отображение пользовательского интерфейса, взаимодействие с пользователем.
**Ограничения**:
- Нет прямого доступа к Node.js API
- Работает как обычная веб-страница
- Изолирован от файловой системы
- Может делать HTTP запросы
**Код в `src/renderer/renderer.js`**:
```javascript
// Используем безопасный API из preload
window.addEventListener('DOMContentLoaded', () => {
// Обработчики UI событий
document.getElementById('openFile').addEventListener('click', async () => {
// Вызов через contextBridge API
const result = await window.api.openFile();
if (!result.canceled) {
// Обновляем UI с данными файла
document.getElementById('configYAML').value = result.content;
}
});
// HTTP запросы к backend API
document.getElementById('execute').addEventListener('click', async () => {
const response = await fetch('http://localhost:8080/api/v1/knock-actions/execute', {
method: 'POST',
headers: { 'Content-Type': 'application/json', ...basicAuthHeader(password) },
body: JSON.stringify(body)
});
});
});
```
#### 3. Preload Script (Preload скрипт)
**Роль**: Безопасный мост между main и renderer процессами.
**Особенности**:
- Выполняется в renderer процессе
- Имеет доступ к Node.js API
- Изолирован от глобального контекста renderer
- Создает безопасный API через `contextBridge`
**Код в `src/preload/preload.js`**:
```javascript
const { contextBridge, ipcRenderer } = require('electron');
// Создаем безопасный API для renderer процесса
contextBridge.exposeInMainWorld('api', {
// Файловые операции
openFile: () => ipcRenderer.invoke('file:open'),
saveAs: (payload) => ipcRenderer.invoke('file:saveAs', payload),
saveToPath: (payload) => ipcRenderer.invoke('file:saveToPath', payload),
revealInFolder: (filePath) => ipcRenderer.invoke('os:revealInFolder', filePath)
});
// Renderer процесс получает доступ к window.api
// Но НЕ имеет прямого доступа к require, fs, dialog и т.д.
```
### IPC (Inter-Process Communication) - Связь между процессами
#### Как работает IPC
``` text
┌─────────────┐ IPC Message ┌─────────────┐
│ Renderer │ ────────────────> │ Main │
│ Process │ │ Process │
│ │ <──────────────── │ │
└─────────────┘ IPC Response └─────────────┘
```
**Шаг 1**: Renderer процесс вызывает `window.api.openFile()`
**Шаг 2**: Preload скрипт отправляет IPC сообщение `'file:open'` в main процесс
**Шаг 3**: Main процесс обрабатывает сообщение и выполняет файловую операцию
**Шаг 4**: Main процесс возвращает результат через IPC
**Шаг 5**: Preload скрипт получает результат и возвращает его renderer процессу
#### Типы IPC сообщений в приложении
```javascript
// Main процесс (обработчики)
ipcMain.handle('file:open', handler); // Открытие файла
ipcMain.handle('file:saveAs', handler); // Сохранение файла
ipcMain.handle('file:saveToPath', handler); // Сохранение по пути
ipcMain.handle('os:revealInFolder', handler); // Показать в проводнике
// Preload скрипт (клиент)
ipcRenderer.invoke('file:open'); // Отправка запроса
ipcRenderer.invoke('file:saveAs', payload); // Отправка с данными
```
### Безопасность в Electron
#### Принципы безопасности
1. **Context Isolation** - изоляция контекста
```javascript
webPreferences: {
contextIsolation: true // Renderer не может получить доступ к Node.js
}
```
2. **Node Integration** - отключение интеграции Node.js
```javascript
webPreferences: {
nodeIntegration: false // Отключаем прямой доступ к require()
}
```
3. **Sandbox** - песочница
```javascript
webPreferences: {
sandbox: false // Позволяем preload работать
}
```
#### Почему такая архитектура?
**Проблема**: Renderer процесс работает с ненадежным контентом (HTML/JS от пользователя).
**Решение**: Изолируем renderer от Node.js API, но предоставляем безопасный доступ через preload.
```javascript
// ❌ НЕБЕЗОПАСНО (если включить nodeIntegration: true)
// В renderer процессе:
const fs = require('fs');
fs.readFileSync('/etc/passwd'); // Может прочитать системные файлы!
// ✅ БЕЗОПАСНО (через contextBridge)
// В renderer процессе:
const result = await window.api.openFile(); // Только разрешенные операции
```
## 🎯 Функциональность приложения
### Режимы работы
#### 1. Inline режим
```javascript
// Простые поля для быстрого ввода
const formData = {
password: 'user_password',
targets: 'tcp:127.0.0.1:22;tcp:192.168.1.1:80',
delay: '1s',
verbose: true,
waitConnection: false,
gateway: 'optional_gateway'
};
```
#### 2. YAML режим
```yaml
# Полная YAML конфигурация
targets:
- protocol: tcp
host: 127.0.0.1
ports: [22, 80]
wait_connection: true
- protocol: udp
host: 192.168.1.1
ports: [53]
delay: 1s
path: /etc/knocker/config.yaml # Путь на сервере
```
#### 3. Form режим
```javascript
// Табличная форма для добавления целей
const targets = [
{ protocol: 'tcp', host: '127.0.0.1', port: 22, gateway: '' },
{ protocol: 'udp', host: '192.168.1.1', port: 53, gateway: 'gw1' }
];
```
### Файловые операции
#### Открытие файлов
```javascript
// Main процесс
ipcMain.handle('file:open', async () => {
const result = await dialog.showOpenDialog({
properties: ['openFile'],
filters: [{ name: 'YAML/Encrypted', extensions: ['yaml', 'yml', 'encrypted', 'txt'] }]
});
if (result.canceled) return { canceled: true };
const filePath = result.filePaths[0];
const content = fs.readFileSync(filePath, 'utf-8');
return { canceled: false, filePath, content };
});
```
#### Сохранение файлов
```javascript
// Main процесс
ipcMain.handle('file:saveAs', async (event, payload) => {
const result = await dialog.showSaveDialog({
defaultPath: payload.suggestedName || 'config.yaml',
filters: [{ name: 'YAML/Encrypted', extensions: ['yaml', 'yml', 'encrypted', 'txt'] }]
});
if (result.canceled || !result.filePath) return { canceled: true };
fs.writeFileSync(result.filePath, payload.content, 'utf-8');
return { canceled: false, filePath: result.filePath };
});
```
### HTTP API интеграция
#### Basic Authentication
```javascript
function basicAuthHeader(password) {
const token = btoa(`knocker:${password}`);
return { Authorization: `Basic ${token}` };
}
// Использование в запросах
const response = await fetch('http://localhost:8080/api/v1/knock-actions/execute', {
method: 'POST',
headers: {
'Content-Type': 'application/json',
...basicAuthHeader(password)
},
body: JSON.stringify(payload)
});
```
#### API endpoints
```javascript
const apiEndpoints = {
execute: '/api/v1/knock-actions/execute',
encrypt: '/api/v1/knock-actions/encrypt',
decrypt: '/api/v1/knock-actions/decrypt',
encryptFile: '/api/v1/knock-actions/encrypt-file'
};
```
### YAML обработка
#### Извлечение пути из YAML
```javascript
function extractPathFromYaml(text) {
try {
const doc = yaml.load(text);
if (doc && typeof doc === 'object' && typeof doc.path === 'string') {
return doc.path;
}
} catch (e) {
console.warn('Failed to parse YAML:', e);
}
return '';
}
```
#### Обновление пути в YAML
```javascript
function patchYamlPath(text, newPath) {
try {
const doc = text.trim() ? yaml.load(text) : {};
if (doc && typeof doc === 'object') {
doc.path = newPath || '';
return yaml.dump(doc, { lineWidth: 120 });
}
} catch (e) {
console.warn('Failed to update YAML path:', e);
}
return text;
}
```
#### Конвертация между режимами
```javascript
// Inline → YAML
function convertInlineToYaml(targetsStr, delay, waitConnection) {
const entries = targetsStr.split(';').filter(Boolean);
const config = {
targets: entries.map(entry => {
const [protocol, host, port] = entry.split(':');
return {
protocol: protocol || 'tcp',
host: host || '127.0.0.1',
ports: [parseInt(port) || 22],
wait_connection: waitConnection
};
}),
delay: delay || '1s'
};
return yaml.dump(config, { lineWidth: 120 });
}
// YAML → Inline
function convertYamlToInline(yamlText) {
const config = yaml.load(yamlText) || {};
const targets = [];
(config.targets || []).forEach(target => {
const protocol = target.protocol || 'tcp';
const host = target.host || '127.0.0.1';
const ports = target.ports || [target.port] || [22];
ports.forEach(port => {
targets.push(`${protocol}:${host}:${port}`);
});
});
return {
targets: targets.join(';'),
delay: config.delay || '1s',
waitConnection: !!(config.targets?.[0]?.wait_connection)
};
}
```
## 🔧 Разработка и отладка
### Настройка среды разработки
#### 1. Структура проекта
``` text
desktop/
├── src/
│ ├── main/
│ │ ├── main.js # Основной процесс (CommonJS)
│ │ └── main.ts # TypeScript версия (опционально)
│ ├── preload/
│ │ ├── preload.js # Preload скрипт (CommonJS)
│ │ └── preload.ts # TypeScript версия (опционально)
│ └── renderer/
│ ├── index.html # HTML разметка
│ ├── styles.css # Стили
│ ├── renderer.js # UI логика (ванильный JS)
│ └── renderer.ts # TypeScript версия (опционально)
├── assets/ # Иконки для сборки
├── dist/ # Собранные приложения
├── package.json # Конфигурация
├── README.md # Основная документация
└── DEVELOPMENT.md # Это руководство
```
#### 2. Зависимости
```json
{
"devDependencies": {
"electron": "^28.3.3", // Electron runtime
"electron-builder": "^26.0.12" // Сборка и пакетирование
},
"dependencies": {
"axios": "^1.12.2", // HTTP клиент (не используется в финальной версии)
"js-yaml": "^4.1.0" // YAML парсер
}
}
```
### Отладка
#### DevTools
```javascript
// В main.js автоматически открываются DevTools
mainWindow.webContents.openDevTools();
```
#### Логирование
```javascript
// Main процесс - логи в терминале
console.log('Main process:', data);
// Renderer процесс - логи в DevTools Console
console.log('Renderer process:', data);
// IPC отладка в preload
const originalInvoke = ipcRenderer.invoke;
ipcRenderer.invoke = function(channel, ...args) {
console.log(`IPC Request: ${channel}`, args);
return originalInvoke.call(this, channel, ...args).then(result => {
console.log(`IPC Response: ${channel}`, result);
return result;
});
};
```
#### Отладка файловых операций
```javascript
// В main.js добавить логирование
ipcMain.handle('file:open', async () => {
console.log('Opening file dialog...');
const result = await dialog.showOpenDialog({...});
console.log('Dialog result:', result);
// ...
});
```
### Тестирование
#### Локальное тестирование
```bash
# Запуск в режиме разработки
npm run dev
# Проверка функциональности:
# 1. Открытие файлов
# 2. Сохранение файлов
# 3. HTTP запросы к API
# 4. Переключение между режимами
# 5. Конвертация YAML ↔ Inline
```
#### Тестирование сборки
```bash
# Упаковка без установщика
npm run pack
# Полная сборка
npm run build
# Проверка на разных платформах
npm run build:win
npm run build:linux
npm run build:mac
```
## 📦 Сборка и распространение
### Electron Builder конфигурация
```json
{
"build": {
"appId": "com.knocker.desktop", // Уникальный ID приложения
"productName": "Knocker Desktop", // Имя продукта
"directories": {
"output": "dist" // Папка для сборки
},
"files": [
"src/**/*", // Исходный код
"node_modules/**/*" // Зависимости
],
"win": {
"target": "nsis", // Windows installer
"icon": "assets/icon.ico" // Иконка Windows
},
"linux": {
"target": "AppImage", // Linux portable app
"icon": "assets/icon.png" // Иконка Linux
},
"mac": {
"target": "dmg", // macOS disk image
"icon": "assets/icon.icns" // Иконка macOS
}
}
}
```
### Типы сборки
#### Windows
- **NSIS** - установщик с мастером установки
- **Portable** - портативная версия
- **Squirrel** - автообновления
#### Linux
- **AppImage** - портативное приложение
- **deb** - пакет для Debian/Ubuntu
- **rpm** - пакет для Red Hat/Fedora
- **tar.xz** - архив
#### macOS
- **dmg** - образ диска
- **pkg** - установщик пакета
- **mas** - Mac App Store
### Команды сборки
```bash
# Сборка для текущей платформы
npm run build
# Сборка для конкретных платформ
npm run build:win # Windows (NSIS)
npm run build:linux # Linux (AppImage)
npm run build:mac # macOS (DMG)
# Упаковка без установщика (для тестирования)
npm run pack
# Сборка без публикации
npm run dist
# Публикация (если настроено)
npm run publish
```
### Иконки и ресурсы
#### Требования к иконкам
``` text
assets/
├── icon.ico # Windows: 256x256, ICO формат
├── icon.png # Linux: 512x512, PNG формат
└── icon.icns # macOS: 512x512, ICNS формат
```
#### Создание иконок
```bash
# Из PNG в ICO (Windows)
convert icon.png -resize 256x256 icon.ico
# Из PNG в ICNS (macOS)
iconutil -c icns icon.iconset
```
### Автоматизация сборки
#### GitHub Actions пример
```yaml
name: Build Electron App
on:
push:
tags: ['v*']
jobs:
build:
runs-on: ${{ matrix.os }}
strategy:
matrix:
os: [windows-latest, macos-latest, ubuntu-latest]
steps:
- uses: actions/checkout@v2
- name: Setup Node.js
uses: actions/setup-node@v2
with:
node-version: '18'
- name: Install dependencies
run: npm install
- name: Build
run: npm run build
- name: Upload artifacts
uses: actions/upload-artifact@v2
with:
name: ${{ matrix.os }}
path: dist/
```
## 🚀 Производительность и оптимизация
### Оптимизация размера приложения
#### Исключение ненужных файлов
```json
{
"build": {
"files": [
"src/**/*",
"node_modules/**/*"
],
"asarUnpack": [
"node_modules/electron/**/*" // Исключаем Electron из asar
]
}
}
```
#### Tree shaking
```javascript
// Используем только нужные части библиотек
import { load, dump } from 'js-yaml'; // Вместо import * as yaml
```
### Оптимизация загрузки
#### Lazy loading
```javascript
// Загружаем YAML парсер только когда нужен
async function loadYamlParser() {
if (!window.jsyaml) {
await import('../../node_modules/js-yaml/dist/js-yaml.min.js');
}
}
```
#### Кэширование
```javascript
// Кэшируем результаты API запросов
const cache = new Map();
async function cachedApiCall(endpoint, data) {
const key = `${endpoint}:${JSON.stringify(data)}`;
if (cache.has(key)) {
return cache.get(key);
}
const result = await apiCall(endpoint, data);
cache.set(key, result);
return result;
}
```
## 🔒 Безопасность
### Принципы безопасности Electron
#### 1. Context Isolation
```javascript
webPreferences: {
contextIsolation: true // Изолирует контекст renderer от Node.js
}
```
#### 2. Node Integration
```javascript
webPreferences: {
nodeIntegration: false // Отключает прямой доступ к require()
}
```
#### 3. Sandbox
```javascript
webPreferences: {
sandbox: false // Позволяет preload работать (но только в preload)
}
```
#### 4. CSP (Content Security Policy)
```html
<meta http-equiv="Content-Security-Policy" content="default-src 'self'; script-src 'self' 'unsafe-inline';">
```
### Валидация входных данных
#### Проверка паролей
```javascript
function validatePassword(password) {
if (!password || password.length < 1) {
throw new Error('Пароль не может быть пустым');
}
return password;
}
```
#### Проверка файлов
```javascript
function validateFileContent(content) {
if (typeof content !== 'string') {
throw new Error('Неверный формат файла');
}
if (content.length > 10 * 1024 * 1024) { // 10MB лимит
throw new Error('Файл слишком большой');
}
return content;
}
```
#### Проверка API ответов
```javascript
async function safeApiCall(url, options) {
try {
const response = await fetch(url, options);
if (!response.ok) {
throw new Error(`HTTP ${response.status}: ${response.statusText}`);
}
return await response.json();
} catch (error) {
console.error('API call failed:', error);
throw error;
}
}
```
## 🐛 Устранение неполадок
### Частые проблемы и решения
#### 1. Приложение не запускается
```bash
# Проверка зависимостей
npm install
# Очистка и переустановка
rm -rf node_modules package-lock.json
npm install
# Проверка версии Node.js
node --version # Должна быть >= 16
```
#### 2. DevTools не открываются
```javascript
// Убедитесь что в main.js есть:
mainWindow.webContents.openDevTools();
// Или добавьте горячую клавишу:
mainWindow.webContents.on('before-input-event', (event, input) => {
if (input.control && input.shift && input.key.toLowerCase() === 'i') {
mainWindow.webContents.openDevTools();
}
});
```
#### 3. Файлы не открываются
```javascript
// Проверьте что backend запущен
const testConnection = async () => {
try {
const response = await fetch('http://localhost:8080/api/v1/health');
console.log('Backend is running');
} catch (error) {
console.error('Backend is not running:', error);
}
};
```
#### 4. Сборка не работает
```bash
# Очистка dist папки
rm -rf dist
# Проверка конфигурации
npm run build -- --debug
# Сборка с подробными логами
DEBUG=electron-builder npm run build
```
#### 5. IPC сообщения не работают
```javascript
// Проверьте что preload скрипт загружается
console.log('Preload loaded:', typeof window.api);
// Проверьте IPC каналы
ipcRenderer.invoke('test').then(result => {
console.log('IPC test result:', result);
});
```
### Отладка производительности
#### Профилирование
```javascript
// В main.js
const { performance } = require('perf_hooks');
const startTime = performance.now();
// ... код ...
const endTime = performance.now();
console.log(`Operation took ${endTime - startTime} milliseconds`);
```
#### Мониторинг памяти
```javascript
// В main.js
setInterval(() => {
const usage = process.memoryUsage();
console.log('Memory usage:', {
rss: Math.round(usage.rss / 1024 / 1024) + ' MB',
heapTotal: Math.round(usage.heapTotal / 1024 / 1024) + ' MB',
heapUsed: Math.round(usage.heapUsed / 1024 / 1024) + ' MB'
});
}, 5000);
```
### Логирование и мониторинг
#### Структурированное логирование
```javascript
// В main.js
const log = {
info: (message, data) => console.log(`[INFO] ${message}`, data),
error: (message, error) => console.error(`[ERROR] ${message}`, error),
debug: (message, data) => console.debug(`[DEBUG] ${message}`, data)
};
// Использование
log.info('Application started');
log.error('File operation failed', error);
```
#### Отслеживание ошибок
```javascript
// Глобальный обработчик ошибок
process.on('uncaughtException', (error) => {
console.error('Uncaught Exception:', error);
// Можно отправить в сервис мониторинга
});
process.on('unhandledRejection', (reason, promise) => {
console.error('Unhandled Rejection at:', promise, 'reason:', reason);
});
```
## 📚 Дополнительные ресурсы
### Документация
- [Electron Documentation](https://www.electronjs.org/docs)
- [Electron Builder](https://www.electron.build/)
- [Context Isolation](https://www.electronjs.org/docs/latest/tutorial/context-isolation)
- [IPC Communication](https://www.electronjs.org/docs/latest/tutorial/ipc)
### Лучшие практики
- [Electron Security](https://www.electronjs.org/docs/latest/tutorial/security)
- [Performance Best Practices](https://www.electronjs.org/docs/latest/tutorial/performance)
- [Distribution Guide](https://www.electronjs.org/docs/latest/tutorial/distribution)
### Инструменты разработки
- [Electron DevTools](https://www.electronjs.org/docs/latest/tutorial/devtools)
- [VS Code Electron Extension](https://marketplace.visualstudio.com/items?itemName=ms-vscode.vscode-electron)
- [Electron Fiddle](https://www.electronjs.org/fiddle)
## 🤝 Вклад в разработку
### Процесс разработки
1. Форкните репозиторий
2. Создайте ветку для новой функции: `git checkout -b feature/new-feature`
3. Внесите изменения с тестами
4. Проверьте на всех платформах: `npm run build:win && npm run build:linux && npm run build:mac`
5. Создайте Pull Request с описанием изменений
### Стандарты кода
- Используйте ESLint для проверки JavaScript
- Комментируйте сложную логику
- Следуйте принципам безопасности Electron
- Тестируйте на всех поддерживаемых платформах
### Тестирование (another)
```bash
# Полный цикл тестирования
npm run dev # Тест в режиме разработки
npm run pack # Тест упакованной версии
npm run build # Тест финальной сборки
npm run build:win # Тест Windows версии
npm run build:linux # Тест Linux версии
npm run build:mac # Тест macOS версии
```
Это руководство покрывает все аспекты разработки Electron приложения Knocker Desktop. Используйте его как справочник при работе с проектом.