added desktop and rust version

This commit is contained in:
2025-09-25 15:32:49 +06:00
parent 10af1a9a63
commit 2c2725cd19
29 changed files with 12835 additions and 1589 deletions

View File

@@ -0,0 +1,585 @@
# Как приручить Electron и спрятать Go-движок внутрь дистрибутива: история одного десктопа
```metadata
id: 3
title: "Electron-приложение с секретным Go-движком внутри"
readTime: 15-25 минут
date: 2025-09-24 19:00
author: Direct-Dev (Антон)
level: Средний
tags: #electron #go #node #ipc #desktop #packaging #appimage
version: 1.0.0
```
## Пролог: почему вообще Electron?
В прошлой статье рассказали про то как можно в консольную утилиту встроить фронт на базе веб приложения - то есть запускается все вместе одним бинарником Го, который сервит статику и обрабатывает запросы апи ->
все в одном флаконе ... <https://main.direct-dev.ru/blog/2>
Там у нас был в составе приложения фронта бэкенд на Go (или это был фронт в составе бэкэнда - кому как хочется), умевший красиво «стучаться» по портам (port knocking) и даже обходить туннели, поднятые на хосте с которого «стучатся», если надо.
Но ситуации бывают разные, люди(пользователи) разные, кому-то браузер не подходит и надо «кнопочки».
Браузер — хорошо, говорят они, но хочется «как приложение».
Разработчики переглянулись, вздохнули и сказали: «Electron? Окей…»
Итак, мы тут не просто запустили вебку в окошке с помощью кучамегабайтного файла-приложения.
Мы упаковали внутрь него также Go-бинарь, который молча работает рядом, а Electron — это только мост и интерфейс.
Пользователь счастлив, WireGuard простаивает без трафика.
Правда размер супер приложухи не уменьшился, память также отжирает.
Ну ... такая текнология. Зато быстро и просто (относительно).
---
## Глава 1. Три кита: main, preload, renderer
Первым делом собираем каркас.
- Main: создаёт окна, IPC, меню — короче, дирижёр.
- Preload: аккуратно выдаёт в renderer только то, что можно.
- Renderer: UI, кнопки, формы — чтобы полетело.
>И, да! Восславим в нашем проекте чистый Vanila Js - ибо все остальное это только частности ...
Минимальный старт в main.js может выглядеть так:
```js
// src/main/main.js
const { app, BrowserWindow } = require('electron');
const path = require('path');
function createWindow() {
const win = new BrowserWindow({
width: 1024,
height: 768,
webPreferences: {
preload: path.join(__dirname, '../preload/preload.js'),
contextIsolation: true,
nodeIntegration: false,
}
});
win.loadFile(path.join(__dirname, '../renderer/index.html'));
}
// Глобальные обработчики ошибок
process.on('uncaughtException', (error) => {
console.error('Uncaught Exception in main process:', error);
// Не завершаем приложение, просто логируем
});
process.on('unhandledRejection', (reason, promise) => {
console.error('Unhandled Rejection in main process:', reason);
// Не завершаем приложение, просто логируем
});
app.whenReady().then(() => {
createWindow();
app.on('activate', () => {
if (BrowserWindow.getAllWindows().length === 0) createWindow();
});
});
// логика локального простукивателя - без вызовов api
ipcMain.handle('knock:local', async (_e, payload) => {
try {
// Валидация входных данных
if (!payload || typeof payload !== 'object') {
return { success: false, error: 'Invalid payload provided' };
}
const { targets, delay, verbose, gateway } = payload;
if (!targets || !Array.isArray(targets) || targets.length === 0) {
return { success: false, error: 'No targets provided' };
}
// Валидация каждого target
const validTargets = targets.filter(target => {
return typeof target === 'string' && target.trim().length > 0;
});
if (validTargets.length === 0) {
return { success: false, error: 'No valid targets provided' };
}
// Если задан gateway, используем Go-хелпер (поддерживает SO_BINDTODEVICE)
if ((gateway && String(gateway).trim()) || validTargets.some(t => t.split(':').length >= 4)) {
const { spawn } = require('child_process');
// Ищем собранный бинарь внутри Electron-пакета
// При разработке: desktop/bin/knock-local
// В продакшене: resources/bin/knock-local
const devBin = path.resolve(__dirname, '../../bin/knock-local');
const prodBin = path.resolve(process.resourcesPath || path.resolve(__dirname, '../../'), 'bin/knock-local');
const helperExec = fs.existsSync(devBin) ? devBin : prodBin;
const req = {
targets: validTargets,
delay: delay || '1s',
// Принудительно отключаем verbose у хелпера, чтобы stdout был чисто JSON
verbose: false,
gateway: gateway || ''
};
const input = JSON.stringify(req);
const child = spawn(helperExec, [], {
stdio: ['pipe', 'pipe', 'pipe']
});
let stdout = '';
let stderr = '';
child.stdout.on('data', d => { stdout += d.toString(); });
child.stderr.on('data', d => { stderr += d.toString(); });
child.stdin.write(input);
child.stdin.end();
const code = await new Promise(resolve => child.on('close', resolve));
if (code !== 0) {
return { success: false, error: `go helper exited with code ${code}: ${stderr || stdout}` };
}
try {
// Извлекаем последнюю JSON-строку из stdout (в случае если есть текстовые логи)
const lines = stdout.split(/\r?\n/).map(s => s.trim()).filter(Boolean);
const jsonLine = [...lines].reverse().find(l => l.startsWith('{') && l.endsWith('}')) || stdout.trim();
const parsed = JSON.parse(jsonLine);
if (parsed?.success) {
return { success: true, results: [], summary: { total: validTargets.length, successful: validTargets.length, failed: 0 } };
}
return { success: false, error: parsed?.error || 'unknown helper error' };
} catch (e) {
return { success: false, error: `failed to parse helper output: ${e.message}`, raw: stdout };
}
}
const results = await performLocalKnock(validTargets, delay || '1s', Boolean(verbose), gateway || null);
return {
success: true,
results: results,
summary: {
total: results.length,
successful: results.filter(r => r.success).length,
failed: results.filter(r => !r.success).length
}
};
} catch (error) {
console.error('Local knock error:', error);
return {
success: false,
error: error.message || 'Unknown error occurred'
};
}
});
```
В `preload` отдаем только белый список того, что накодили в main.js:
```js
// src/preload/preload.js
const { contextBridge, ipcRenderer } = require('electron');
// Пробрасываем конфигурацию в рендерер (безопасно)
contextBridge.exposeInMainWorld('config', {
apiBase: process.env.KNOCKER_DESKTOP_API_BASE || 'http://localhost:8080/api/v1'
});
contextBridge.exposeInMainWorld('api', {
localKnock: async (payload) => ipcRenderer.invoke('knock:local', payload)
});
```
Renderer остался «чистым» фронтом: получает `window.api`, дергает оттуда нужные данные и методы ...
``` js
(() => {
// Глобальные обработчики ошибок в renderer
window.addEventListener('error', (event) => {
console.error('Global error in renderer:', event.error);
});
window.addEventListener('unhandledrejection', (event) => {
console.error('Unhandled promise rejection in renderer:', event.reason);
});
let apiBase = window.config?.apiBase || "http://localhost:8080/api/v1";
const qs = (sel) => document.querySelector(sel);
const qsi = (sel) => document.querySelector(sel);
const qst = (sel) => document.querySelector(sel);
// ...
window.addEventListener("DOMContentLoaded", () => {
qs("#execute")?.addEventListener("click", async () => {
updateStatus("Выполнение…");
const password = qsi("#password").value;
const mode = document.querySelector('input[name="mode"]:checked')?.value || '';
// Проверяем, нужно ли использовать локальное простукивание
const useLocalKnock = !apiBase || apiBase.trim() === '' || apiBase === 'internal';
if (useLocalKnock) {
// Локальное простукивание через Node.js
try {
let targets = [];
let delay = qsi("#delay").value || '1s';
const verbose = qsi("#verbose").checked;
if (mode === "inline") {
targets = qsi("#targets").value.split(';').filter(t => t.trim());
} else if (mode === "form") {
targets = [serializeFormTargetsToInline()];
} else if (mode === "yaml") {
// Для YAML режима извлекаем targets из YAML
const yamlContent = qst("#configYAML").value;
try {
const config = yaml.load(yamlContent);
if (config?.targets && Array.isArray(config.targets)) {
targets = config.targets.map(t => {
const protocol = t.protocol || 'tcp';
const host = t.host || '127.0.0.1';
const ports = t.ports || [t.port] || [22];
return ports.map(port => `${protocol}:${host}:${port}`);
}).flat();
delay = config.delay || delay;
}
} catch (e) {
updateStatus(`Ошибка парсинга YAML: ${e.message}`);
return;
}
}
if (targets.length === 0) {
updateStatus("Нет целей для простукивания");
return;
}
// Получаем gateway из конфигурации или поля
const gateway = qsi('#gateway')?.value?.trim() || '';
const result = await window.api.localKnock({
targets,
delay,
verbose,
gateway
});
if (result?.success) {
const summary = result.summary;
updateStatus(`Локальное простукивание завершено: ${summary.successful}/${summary.total} успешно`);
// Логируем детальные результаты в консоль
if (verbose) {
console.log('Local knock results:', result.results);
}
} else {
const errorMsg = result?.error || 'Неизвестная ошибка локального простукивания';
updateStatus(`Ошибка локального простукивания: ${errorMsg}`);
console.error('Local knock failed:', result);
}
} catch (e) {
updateStatus(`Ошибка: ${e?.message || String(e)}`);
}
return;
}
// API простукивание через HTTP
const body = {};
if (mode === "yaml") {
body.config_yaml = qst("#configYAML").value;
} else if (mode === "inline") {
body.targets = qsi("#targets").value;
body.delay = qsi("#delay").value;
body.verbose = qsi("#verbose").checked;
body.waitConnection = qsi("#waitConnection").checked;
body.gateway = qsi("#gateway").value;
} else {
body.targets = serializeFormTargetsToInline();
body.delay = qsi("#delay").value;
body.verbose = qsi("#verbose").checked;
body.waitConnection = qsi("#waitConnection").checked;
}
let result;
try {
result = await fetch(`${apiBase}/knock-actions/execute`, {
method: "POST",
headers: {
"Content-Type": "application/json",
...basicAuthHeader(password),
},
body: JSON.stringify(body),
});
if (result?.ok) {
updateStatus("Успешно простучали через API...");
} else {
updateStatus(`Ошибка API: ${result.statusText}`);
}
} catch (e) {
updateStatus(`Ошибка: ${e?.message || String(e)}`);
}
});
}
// ...
})();
```
---
## Глава 2. Если API нет — кнокаем локально
Итак в приложении у нас возможны два режима:
- Есть API? Хорошо, бьём HTTP-запросом.
- API === `internal`? Работать всё равно надо. Значит Node-сокеты, TCP/UDP и т.д.
И всё бы у нас было гладко да сладко ... но появился **gateway**.
---
## Глава 3. Gateway и WireGuard: «кто кого»
Задача: отправить пакеты через конкретный интерфейс, чтобы они не уходили в туннель WireGuard (когда весь трафик завернут туда). На Go реализуется через `SO_BINDTODEVICE` и поехали. На Node … ну … хбз (может как то и можно - АУ гуру node.js).
Перепробовал legit-способы: `localAddress`, пляски с таймаутами — но туннель всё равно перехватывает пакеты.
А чего мы мучаем Node? Дадим это сделать Go. Он же это уже умеет!
---
## Глава 4. Секретный Go-движок внутри
Написан маленький Go-хелпер, который делает РОВНО то, что нужно:
- читает из stdin JSON: `targets`, `delay`, `gateway`,
- превращает в конфиг,
- вызывает `internal.PortKnocker()` (в нём `SO_BINDTODEVICE`, `LocalAddr`, TCP/UDP),
- печатает в stdout один короткий JSON: «успех/ошибка».
```go
// back/cmd/knock-local/main.go (суть)
type Request struct {
Targets []string `json:"targets"`
Delay string `json:"delay"`
Verbose bool `json:"verbose"`
Gateway string `json:"gateway"`
}
type Response struct {
Success bool `json:"success"`
Error string `json:"error,omitempty"`
Message string `json:"message,omitempty"`
}
// ... парсим stdin ...
pk := internal.NewPortKnocker()
_ = pk.ExecuteWithConfig(cfg, false, false) // stdout — только JSON
_ = json.NewEncoder(os.Stdout).Encode(Response{ Success:true, Message:"ok" })
```
---
## Глава 5. Как Electron «общается» с Go
В `main` есть обработчик IPC `knock:local`. С помощью preload.js он выставлен во внешний мир.
```js
contextBridge.exposeInMainWorld('api', {
localKnock: async (payload) => ipcRenderer.invoke('knock:local', payload)
});
```
- Если `gateway` задан (или в цели есть `:gateway`) — запускаем Go-хелпер.
- Иначе — используем Node-сокеты.
Вот так производится запуск бинарника-хелпера:
В проде сам бинарник запакован внутрь .AppImage и приложению доступен по пути `resources/bin/knock-local`
> кстати распаковать и посмотреть что там внутри AppImage можно так `./Knocker\ Desktop-1.0.0.AppImage --appimage-extract`
```js
// src/main/main.js (фрагмент)
const { spawn } = require('child_process');
const fs = require('fs');
const path = require('path');
const devBin = path.resolve(__dirname, '../../bin/knock-local');
const prodBin = path.resolve(process.resourcesPath || path.resolve(__dirname, '../../'), 'bin/knock-local');
const helperExec = fs.existsSync(devBin) ? devBin : prodBin;
const req = { targets: validTargets, delay: delay || '1s', verbose: false, gateway: gateway || '' };
const input = JSON.stringify(req);
const child = spawn(helperExec, [], { stdio: ['pipe', 'pipe', 'pipe'] });
let stdout = '', stderr = '';
child.stdout.on('data', d => { stdout += d.toString(); });
child.stderr.on('data', d => { stderr += d.toString(); });
child.stdin.write(input);
child.stdin.end();
const code = await new Promise(r => child.on('close', r));
if (code !== 0) {
return { success:false, error:`go helper exited ${code}: ${stderr || stdout}` };
}
// если вдруг кто-то напечатает «лишнее» в stdout — достанем последнюю JSON-строку
const lines = stdout.split(/\r?\n/).map(s=>s.trim()).filter(Boolean);
const jsonLine = [...lines].reverse().find(l => l.startsWith('{') && l.endsWith('}')) || stdout.trim();
const parsed = JSON.parse(jsonLine);
```
Что делает spawn()
``` js
const child = spawn(helperExec, [], {
stdio: ['pipe', 'pipe', 'pipe']
});
```
`spawn(команда, аргументы, опции)` — это Node.js функция для запуска внешних процессов.
helperExec — путь к исполняемому файлу (наш Go-бинарник knock-local)
[] — массив аргументов командной строки (у нас пустой, т.к. всё передаём через stdin)
{ stdio: [...] } — настройки потоков ввода/вывода
**Что означает stdio: ['pipe', 'pipe', 'pipe']**
Это массив из 3 элементов, каждый отвечает за поток:
[0] — stdin (ввод) — 'pipe' = создаём трубу для записи
[1] — stdout (вывод) — 'pipe' = создаём трубу для чтения
[2] — stderr (ошибки) — 'pipe' = создаём трубу для чтения
``` js
// Альтернативы stdio:
stdio: ['pipe', 'pipe', 'pipe'] // полный контроль над всеми потоками
stdio: 'pipe' // то же самое, сокращённая запись
stdio: 'inherit' // наследовать от родительского процесса
stdio: ['ignore', 'pipe', 'pipe'] // игнорировать stdin, читать stdout/stderr
```
Процесс запускается НЕМЕДЛЕННО при вызове spawn()!
Но он ещё ничего не делает — просто "висит" и ждёт данных в stdin.
Полный цикл работы
``` js
// 1. Запускаем процесс (он ждёт)
const child = spawn(helperExec, [], { stdio: ['pipe', 'pipe', 'pipe'] });
// 2. Настраиваем "слушателей" на выходы
let stdout = '', stderr = '';
child.stdout.on('data', d => { stdout += d.toString(); });
child.stderr.on('data', d => { stderr += d.toString(); });
// 3. Отправляем JSON в stdin
const req = { targets: ['tcp:192.168.1.1:22'], delay: '1s', gateway: '192.168.89.18' };
const input = JSON.stringify(req);
child.stdin.write(input); // ← Go начинает читать и работать
child.stdin.end(); // ← Go понимает "всё, данных больше не будет"
// 4. Ждём завершения
const code = await new Promise(r => child.on('close', r));
// ↑ Когда Go закончит работу, получим exit code (0 = успех)
```
spawn() НЕ блокирует. Процесс запускается асинхронно.
Ждём через Promise, который резолвится когда Go вызывает os.Exit()
`const code = await new Promise(r => child.on('close', r));`
Потоки:
child.stdin — пишем в него
child.stdout — читаем из него
child.stderr — читаем из него
Если Go-процесс "зависнет", Promise никогда не резолвится. Хорошо бы добавить таймаут:
``` js
const timeout = setTimeout(() => {
child.kill('SIGTERM');
}, 30000); // 30 секунд максимум
const code = await new Promise(r => child.on('close', r));
clearTimeout(timeout);
```
---
## Глава 6. UI только для UI
В `renderer` ничего такого что непосредственно работает с ядром системы.
Собираем `targets`, `delay`, забираем `gateway` с формы — и даём команду:
```js
// src/renderer/renderer.js (фрагмент)
qs('#execute')?.addEventListener('click', async () => {
const mode = document.querySelector('input[name="mode"]:checked')?.value || '';
const gateway = qsi('#gateway')?.value?.trim() || '';
// ... собираем targets ...
const res = await window.api.localKnock({ targets, delay, verbose, gateway });
updateStatus(res.success ? 'Done' : `Ошибка: ${res.error}`);
});
```
Renderer ничего не знает про сокеты, туннели и Go. И это все прекрастно и типа безопастно ....
---
## Глава 7. Сборка и упаковка (и маленький лайфхак)
Чтобы Go не требовался у пользователя — собираем бинарь заранее и кладём его в ресурсы приложения.
В `desktop/package.json`:
```json
{
"scripts": {
"go:build": "bash -lc 'mkdir -p bin && cd ../back && go build -o ../desktop/bin/knock-local ./cmd/knock-local'",
"dev": "npm run go:build && electron .",
"build": "npm run go:build && electron-builder"
},
"build": {
"files": ["src/**/*", "node_modules/**/*", "bin/**/*"],
"extraResources": [{ "from": "bin", "to": "bin", "filter": ["**/*"] }]
}
}
```
При разработке запускаем `npm run dev` — он сначала соберёт Go, потом стартанёт Electron. В проде `electron-builder` положит бинарь в `resources/bin`. Пользователь вообще не в курсе, что внутри слишком умный Go сидит и пинает пакеты в нужные цели.
Можно конечно и не Го-хелпер запилить - например на Rust или на С++
---
## Глава 8. Почему мы пошли этим путём (немного философии)
- Node — шикарен для UI и связки слоёв, но ему не хватает «низкоуровневого директа» в сокетах.
- Go умеет то, что нам нужно: `SO_BINDTODEVICE`, привязка к интерфейсу, «я сказал — поедешь тут».
- Electron — как контейнер: упаковали веб, настроили мосты, подложили Go, включили DevTools — красота.
Минус: надо собирать маленький бинарь.
Плюс: он работает невидимо и делает «как надо».
---
## Глава 9. Грабли и как мы на них танцевали
- Не кладите бинарь в `app.asar`. Пусть живёт в `resources/bin`, будет исполняемым и легко диагностируемым.
- Следите за stdout хелпера — там должен быть только JSON (мы жёстко это контролируем).
- Путь к бинарю в деве и проде разный — мы это учли (ищем сначала `bin/`, потом `resources/bin`).
Мем-чекилст:
- [x] «Всё уходит в WireGuard» → ставим `gateway` → Go рулит.
- [x] «JSON не парсится» → убрали verbose → теперь парсится.
- [x] «Где бинарь?» → смотрим `resources/bin`.
---
## Эпилог: помогло?
Мы сделали десктопное приложение, которое вообще-то «веб», но изнутри умеет очень взрослые вещи. Пользователь нажимает кнопку — а Go в это время спорит с системой маршрутизации, выигрывает и бьёт туда, куда надо.